;
-большую семью
, состоящую из кровных родственников разных поколений и возглавляемую фигурой патриархата или матриархата. Обычно эта семья характерна для сельской местности.
В развитии семьи, как и в развитии человека, существует свой жизненный цикл. Ее зарождение длиться от момента заключения брака. Каждый новый этап в жизни ребенка становится проверкой прочности семьи. Семья, как и внешние экстремальные ситуации, может быть источником травмы и вызывать у ее членов тяжелые психические переживания. При этом именно роль семейного конфликта является ведущей, поскольку именно отношения в ней составляют для большинства ядро иных разнообразных межличностных контактов.
Наиболее типичны обращения подростков в связи с пьянством родителей.
Этим абонентам приходиться слышать обвинения по поводу того, что они обращаются за помощью к посторонним лицам. В этом случае эмпатическая поддержка и отношения доверия являются главными инструментами консультанта.
Среди форм дисгармонического воспитания в семьях, больных алкоголизмом, преобладает гипоопека, когда отсутствует система семейного воспитания. Если алкоголем злоупотребляет отец, то доминируют жестокие взаимоотношения. Алкоголизм матери чаще всего приводит к эмоциональному отвержению детей, лишению тепла и ласки, дети рассматриваются как лишняя и ненужная обуза в жизни. В случае агрессивных действий родителей следует убедиться, что дети находятся в безопасности. Следует расспросить о людях, которые могли бы оказать им помощь. Если подросток убежал из дома в знак протеста против семейной ситуации, следует выяснить имеющиеся у него возможности приюта у друзей или близких. Можно информировать абонента о существующих в обществе структурах, например милиции, центрах социально-психологической помощи, приютах, где он мог бы найти, по крайней мере, временную помощь. Даже если члены семьи не желают этого. Справиться самим с этой ситуацией подросткам очень сложно.
Семейное насилие в сексуальной форме представляет серьезную психосоциальную проблему. Как показывает статистика. В 30% сексуальное насилие осуществляют старшие члены семьи. Чаще всего "совратителями" являются братья и сестры, а также отчимы и отцы. Сексуальное насилие в семье имеет следующие признаки27:
a) Неравноправные взаимоотношения;
b) Односторонняя власть старших над младшими;
c) Ограничение свободы и возможности выбора стороны взрослого как основной мотив.
Сексуальное насилие не только порождает дисгармонию семейных отношений, но, начинаясь в подростковом возрасте, приводит к грубым изменениям личности (сексуально-ролевой идентификации).
После насилия, иногда через длительное время могут возникать сексуальные различные дисфункции и формы необычного, прежде всего для жертвы сексуального поведения.
Появляются частые страхи, фобий, тревоги, гнев, хроническое мышечное напряжение, депрессии. Считается, что с насилием связан повышенный риск суицидальных тенденций.
Чувство бессилия абонента перед сложившейся ситуации и страх, что он не контролируется даже самые простые события, доминируют в переживаниях.
Необходимо:
-поддерживать и услышать любую попытку восстановить самоконтроль;
-важно работать на восстановление самооценки;
-важно восстановление доверия, которое грубо предано и разрушено. Доверие не только к отдельным людям, но и к миру в целом;
-обсудить сферу сексуальных отношений, которые после насилие надолго лишаются естественности и привлекательности.
Наиболее полезным в работе с жертвами сексуального насилия бывают элементы гештальт - терапии.
При беседе с абонентом, который находится в стрессе после пережитого насилия, стресса, т.е. находятся в посттравматическом стрессовом расстройстве необходимо определить, сколько прошло времени с момента травмы.
Другие статьи:
Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности.
Педагогические способности являются важной предпосылкой успешного овладения педагогической профессией, но не решающим профессиональным качеством. Педагог – это всегда великий труженик.
Поэтому важными профессиональными качествами педагог ...
Учет темпераментальных особенностей младших
школьников в учебно-воспитательной работе.
Как уже отмечалось выше, учителю необходимо учитывать особенности темперамента учащихся, с целью создания оптимальный для учеников условий обучения. Рассмотрим некоторые конкретные рекомендации. Однако прежде заметим, что преподаватель до ...
Критика подхода
Наибольшие достижения компетенциарного движения связаны с оценкой персонала. Эта линия достаточно успешно развивается, идет совершенствование технологий, ширится объем выполняемых заказов. Налицо коммерческий успех и признание общественн ...
Разделы