Сны и сновидения

Сны и сновидения

Интерес к проблеме сна существует столько, сколько существует человек. Ежедневное погружение в это кажущееся загадочным состояние всегда вызывало много догадок, легенд, размышлений. Лишь строго научное изучение этого явления стало приносить реальные результаты. Сейчас мы переживаем период бурного накопления знаний в этой области.

С наступлением темноты большинство людей ложатся, принимают удобную позу и засыпают до утра. После восхода солнца они просыпаются и со свежими силами приступают к своим делам, которыми занимаются в течение всего дня до вечера, а устав, снова засыпают, чтобы получить необходимую порцию “отдыха” и “восстановления сил” во время сна. Подобное чередование бордствования и сна присуще всем людям независимо от их интеллекта, массы тела, роста, расовой принадлежности или места жительства. Дети спят значительно дольше, чем взрослые, а у пожилых людей общая длительность сна значительно снижается. В целом во сне человек проводит 1/3 своей жизни. Во многом хорошее самочуствие, работоспособность и стремление жить полной жизнью зависят от того, насколько полным было восстановление физических, интеллектуальных и душевных сил во время сна. В то же время качество и длительность сна во многом определяются событиями, происходящими в жизни человека в течение дня. Неприятные известия, употребление лекарственных препаратов и некотоых видов продуктов, нарушения каких-либо привычек могут оказать существенное влияние на эффективность и длительность сна, что в свою очередь может отразиться на характере дневной поведенческой активности и эмоциональном состоянии человека.

Другие статьи:

Стили педагогического общения.
Стиль общения педагога - это индивидуально - типологические особенности социально - психологического взаимодействия педагога и обучающихся. Стиль общения педагога с детьми – категория социально и нравственно насыщенная. Она воплощает в с ...

Первоначальные исследования психоанализа.
О психоанализе Фрейд пишет:²Это не моя заслуга. Я не принимал участия в первоначальных исследованиях. Когда другой венский врач доктор Йозеф Брейер в первый раз применил этот метод к одной истерической девушке 1880-1882, я был студен ...

Технология общения
Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации. Неверное педагогическое воздействие или неверная форма общения, выбранная для взаимодействия, может привести к конфликту между учит ...