Сегодня Россия весьма нездорова. Нет ни одной отрасли, определяющей мощь государства, где бы не было проблем. В свете социально-политических преобразований, направленных на построение правового, демократического общества, впервые государство создает возможности для процветания каждого проживающего в нем человека.
Увы, граждане России оказались не готовы жить в новых социально-экономических условиях, т.к. их этому никто не учил. Для каждого человека принципы преодоления проблем свои и должны базироваться на личностных факторах, которые, в свою очередь, каждый из нас должен научиться реализовывать с учетом спроса и предложений на рынке труда. Реформы в стране проходят очень болезненно, а экономический базис только формируется. Нельзя насладиться вкусовыми качествами плода, если он еще не созрел. Хотим мы этого или нет, но подождать придется, пока экономика России наберет свою мощь, а мы тем временем будем учиться работать в новых условиях.
На протяжении десятилетий наблюдалось нравственно-духовное истощение граждан России. Черный след тянется из прошлого и разрастается, затрагивая самое дорогое для каждой семьи, - детей. Два миллиона беспризорников, триста тысяч сирот в детских домах, сотни тысяч наркоманов. Проблемы семьи и ребенка требуют большого внимания, поскольку проблемы ребенка - это прежде всего проблемы семьи, а затем уже государства, при этом они неразрывно связаны между собой и никакое государство не может, да и не должно в большинстве случаев заменять семью. Нравственно-психическая деградация человека и отсутствие законодательной базы, обеспечивающей защиту интересов семьи и ребенка, влекут за собой весьма грустные последствия для общества в целом.
Проблемы семьи и детей - это проблемы общества. Прогрессивная общественность должна объединить свои усилия в решении столь серьезной задачи и шаг за шагом помогать семье воспитывать своего ребенка.
Поскольку роль семьи в обществе можно свести к разъяснению функций семьи, то в своем реферате я рассмотрю основные из, а также укажу значение каждой для современного общества.
- Современная семья
- Семейное воспитание
- Социализирующие функции семьи
- Репродуктивная функция
- Роль семьи в нравственном воспитании
- Заключение
Другие статьи:
Пионеры психоанализа
Карл Абрахам (1877-1925)
Абрахам родился в Бремене. Учился психиатрии в Германии и был принят затем на работу в госпиталь в Бургельпли.
До занятий медициной Абрахам увлекался философией и лингвистикой, что ему весьма пригодилось поздне ...
Технические приёмы психодрамы
Рассмотрим некоторые технические приёмы психодрамы.
1. Смена ролей – это обмен ролями между двумя участниками психодрамы, когда они, уже получив некоторый опыт взаимодействия, попытаются войти в "психологический мир" друг друга ...
Классификации стилей родительского отношения в зарубежной и отечественной
психологии.
В психологической литературе понятия «стиль родительского отношения», «тип семейного воспитания», «родительская позиция» очень часто рассматриваются как синонимы. В данной работе под стилем семейного воспитания понимают многомерное образо ...
Разделы