Речь и мышление

Речь и мышление

Проблема взаимосвязи речи и мышления , его роли в общении и формировании сознания является едва ли не самым важным разделом психологии. Анализ того, как строится наглядное отражение действительности, как человек отражает реальный мир, в котором он живет , как он получает субъективный образ объективного мира, составляет значительную часть всего содержания психологии. Вещи не только воспринимаются наглядно, но отражаются в их связях и отношениях. Человек может не только воспринимать вещи, используя анализаторы, но может рассуждать, делать выводы, даже если не имеет непосредственного личного опыта. Т.е. для человека характерно то , что у него есть не только чувственное, но и рациональное познание , иначе говоря, что с переходом от животного мира к человеческой истории возникает огромный скачок в процессе познания от чувственного к рациональному. Фундаментальное отличие человеческого сознания от сознания животного-способность переходить за пределы наглядного, непосредственного опыта к отвлеченному, рациональному сознанию.

Другие статьи:

Основные лингвистические черты публицистики
К настоящему времени в изучении публицистического стиля накоплен богатый опыт, отраженный в обширной литературе[1]. Изучаются предметная, экспрессивная и эмоциональная функции публицистического стиля. Использование функциональных стилей ...

Дефициентная и бытийная мотивация
Маслоу указывает, что большинство психологов занимаются только дефициентной мотивацией, т.е. поведением, ориентированным на удовлетворение какой-то потребности, которая не удовлетворена или фрустирована. Голод, боль, страх - первичные пр ...

Формирование у дошкольников представлений о семье
Современные научные данные доказывают, что в первые годы жизни у ребенка, воспитывающегося в семье, формируется её об­раз. В семье ребенок включен в деятельность и в процессе ее усваивает накопленные в человеческом мире значения. В исслед ...