Частые проблемы телефонной помощи подросткам.

Психология » Телефонное консультирование » Частые проблемы телефонной помощи подросткам.

Страница 1

Телефонное консультирование ориентировано на психологическую помощь людям любого возраста. Каждый из периодов жизни человека имеет неповторимые особенности, накладывающие свой отпечаток на переживаемые психологические проблемы. Поэтому в телефонной беседе важно не только эмпатически вникнуть в проблемную ситуацию, но и непременно увидеть за ней этап жизни, переживаемый абонентом. Телефонное консультирование современных подростков сталкивается с широким спектром психологических и социальных проблем, характеризующие современное противоречивое и охваченное повседневными изменениями общество. Консультанты служб доверия сегодня имеют уникальную возможность слушать представителей поколения 21 века, поколения, которое обладает своими отличительными чертами и особенностями.

Прежде всего, это поколение является не только пассивным свидетелем. Но и активным участником, по крайней мере, четырех социальных сдвигов:

А) предоставление разных возможностей развития всем, не взирая на различия пола;

В) радикальных изменений в системе образования, которая становится более гибкой и дифференцированной;

С) феномена "глобализации", когда значимости событие, происходящие в самом отдаленном месте земного шара имеет повседневный отклик или неожиданное влияние на жизнь других стран мира;

Д) информационной революции, связанной с глобальным развитием сетей интерактивной коммуникации.

Явление молодежной субкультуры, подобные "панкам" и " яппи", несомненно, также обладают определенным значением в контексте ее понимания, но в долговременной перспективе они вряд ли могут оказать серьезное влияние, подобное сдвигам, обозначенным выше.

В довольно стройных рядах подрастающего поколения присутствует изрядная толика тех, кого называют" чужаками", " аутсайдерами". Они составляют разнообразные группы риска среди молодежи. В силу неблагоприятных социальных условий, семейной дисгармонии или негативных последствий индивидуально-личностных кризисов, их представители обнаруживают нарушения поведения, эмоциональные проблемы, испытывают сложности в общении, демонстрируют слабость эго или его преимущественно нарцистическую направленность, становясь жертвами жестокого обращения со стороны окружающих, " детьми улиц", осваивают деликвентные стереотипы, побеги, бродяжничество или оказываются в зависимости от алкоголя, наркотиков или деструктивных культов. По жизни их ведут родители, предлагающие своим детям дисгармоничные различные формы семейного воспитания.

Потенциальным клиентом служб телефонной помощи может стать любой молодой человек, интересующийся информацией, обеспокоенный ситуацией, складывающейся в личной жизни, или происходящими в обществе событиями. Однако основными абонентами детских линий помощи являются как представители разнообразных молодежных групп риска, нуждающихся в силу испытываемых проблем в эмоциональной поддержке, заботе и поощрении потенциальных креативных возможностей, так и родители, которым дополнительно необходимо тематическое психологическое консультирование. Фокусной группой для телефонного консультирования являются собеседники, переживающие психический кризис. Практика работы детских линий показывает, что довольно много обращений составляют так называемые "телефонные граффити" или "приколы", представляющие собой своего рода визитные карточки особой подростковой субкультуры.

В качестве абонентов служб телефонной помощи подростки обладают такими же правами, что и взрослые. Им по силам внести в процесс консультирования свое уникальное видение актуальной проблемной ситуации.

Использование активного слушания не только способствует изменениям эмоционального состояния, но и стимулирует развитие эго-идентичности, самооценки и уверенности в собственных силах молодых собеседников. Помимо проработки актуальной проблемной ситуации стоит определить его психологическую готовность к совладанию с событиями ближайшего будущего. В самом общем виде проработка состоит в уточнении того, каковы его знания о природе человеческих отношений. Приходится уделять внимание особенностям отношений между поколениями, которые различны в различных социальных общностях: существуют постфигуральные культуры, где дети и взрослые учатся на опыте представителей своих поколений; и префигуральные культуры, где взрослые перенимают опыт у подрастающего поколения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Способы управления и тренировки памяти
Общее представление о памяти человека. Память человека можно определить как психофизиологические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Память является жизненно важнейшей о ...

Понятие и критерии Интернет -зависимости
«Люди ночи» Вы знаете, никогда не ведите себя с людьми, живущими по ночам так, как с обыкновенными, дневными людьми. Люди, живущие по ночам меняются медленно и не слишком заметно, но все же Все же они видят этот мир по-другому. Мы, те кт ...

Содержание обучения на подготовительном этапе
Подготовительный этап имеет целью формирование у детей санитарно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, овладение мимико-жестикулярторной речью и элементами словесного языка в виде отдельных дактильных слов. Воспитание и обучен ...