Философы и мудрецы, работавшие в направлении психологии.

Психология » Становление и сущность психоаналитики » Философы и мудрецы, работавшие в направлении психологии.

Страница 3

Зигмунд Фрейд выдвинул в качестве опорной точки психоаналитического учения положение о том, что никто не может вступить в борьбу с неведомым и невидимым врагом, что невротические нарушения могут быть преодолены только посредством знания и открытия в себе их подсознательной природы. Этот принцип бескомпромиссной правдивости прежде всего перед самим собой был основополагающим принципом и Святого Августина. Предвосхитив Фрейда, Августин резко и прямо критиковал тех, кто лицемерно пытался умалить значение скрытых мотиваций, которые не воспринимались сознанием. Он видел путь к преодолению врожденных слабостей в абсолютной преданности Божественному и полной зависимости от Бога как единственного источника целительного милосердия.

Однако главный вклад Августина в историю психоанализа — это его психологические методики, которыми он пользовался для построения концепции, ставших основой его религиозных теорий. Его «Исповедь» является непревзойденным примером самоанализа. В этой работе он последовательно анализирует воспоминания раннего детства и обнажает свою душу без всякой утайки. Он даже пытается реконструировать те далекие воспоминания, которые подверглись инфантильно амнезии. Он делает это путем наблюдения за детьми и отдельных воспоминаний их своего раннего детства.

К таким познаниям Августин смог прийти после познания собственного конфликта между удовольствием и порядком. Удовольствие осталось в нем со студенческих времен, когда он время от времени предавался распущенным увеселениям, а порядок – сублимировался из веры в Божественное.

В его «Исповеди» психология становится реальной и конкретной в отличии от абстрактных концепций Платона и Аристотеля, она приобретает полоть и кровь, Психология Святого Августина повествует о нам о чувствах, конфликтах и муках человека величайшей искренности и недюжинной силы. Именно поэтому Святой Августин может справедливо считаться предтечей психоанализа.

Дофрейдисты

В течении второй половины XIX в. психология развивалась по влиянием философии и литературы. Творческий дар и интуиция Стендаля, Флобера, Бальзака, Мопассана, Достоевского, Шоу и Ибсена повлияли на психиатров куда больше, чем труды и наблюдения Гризингера или Крепелина. Кроме того, исследования Гербарта, Лотце, Фишера, Спенсора, Шопенгауэра и Ницше способствовали формированию того интеллектуального климата, в котором стало возможным создание серьезных психологических работ. В конце XIX в. психология испытывала очень сильное влияние естественных наук, используя их методы исследований, что в свою очередь способствовало развитию физиологических аспектов психологической науки.

Пинель (1745-1826)

Свою систему классификации разработал во второй половине XVIII в. Филипп Пинель. теоретик, педагог и реформатор. Пинель родился в Сент-Андре 1745 г. в семье врача. Он изучал медицину в Тулузе, писал диссертацию в универси­тете Монпелье, затем жил и практиковал в Париже, где и скончался в 1826 г. Он работал главным врачом в клини­ках Бисетр и Сальпетриер. Стро­гий и сдержанный, мягкий и чувствительный, однако эмо­ционально отстраненный, он навсегда остался верен своей научной привязанности, проявившейся в ранние студенче­ские годы.

Наблюдения Пинеля над больными в клинике стали основой весьма практичной и на удивление простой клас­сификации психических болезней. Пинель разделил психотические расстройства на меланхолии, ма­нии без бреда,

мании с бредом в слабоумие, то есть ум­ственное отставание и идиотизм. Его описание душевных расстройств, основанное на внешних признаках и прояв­лениях, значительно выше аналогичных классификаций его предшественников. Он описал галлюцинаций, хотя этим термином и не пользовался, полет идей маниакаль­ных больных, непредсказуемые смены настроения и утрату интереса к окружающему миру, столь характерные симптомы определенных форм психоза. Более того, его описание симптомов также представляло собой систему. Он разграничил расстройства внимания, памяти и способности к суждению, а кроме того, признал значение аффектов. В этой области он испытал сильное влияние новой науки — психологии, — разработанной Локком и последователями.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Обряды инициации.
Одной из составляющих секретного мира подростка является инициация: ритуал, с помощью которого ребенок переходит и (или) готовится к своему новому статусу. Обряды инициации существуют в большинстве примитивных культур. Такие обряды мог ...

Функции педагога.
Педагогическая функция – предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений. Главными направлениями приложения педагогических усилий являются обучение, образование, воспитание, развитие и воспитание учащихся. В ...

Личностные факторы
Если мы обратим внимание на жизненные ситуации и события, способные вызвать стресс, то увидим, что некоторые из них являются положительными и благоприятно влияют на нашу жизнь (свадьба, личный успех, рождение ребенка, успешная сдача экзам ...