Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей дошкольного возраста

Психология » Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей дошкольного возраста

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каж­дый человек независимо от возраста.

Актуальность темы.

В последние годы проблема подготовки подрастающего поко­ления к семейно-родительской деятельности актуализировалась в связи с тем, что современная ситуация в России (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты, растущая материальная и социальная поляризация общества и т.д.) обострила положение семьи. Но именно семья, являясь для ребенка первым и наиболее значимым проводником социального влияния, «вводит» его во все многообразие родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чув­ства, действия, способы поведения, оказывая влияние на формиро­вание привычек, черт характера, психических свойств. Всем этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: мно­гое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семья­нина. Молодожены, создавая свое гнездо, формируя его уклад, стиль семейной жизни, воспитывая первенца, в качестве образца (или антиобразца, если «не повезло» с родителями) берут, как правило, свой родной дом как источник социального, эмоционального, по­знавательного опыта. В ряде исследований (С.И. Голод, Т.М. Баринова, М.С. Мацковский, Э.К. Васильева) предприняты попытки изучить те пред­ставления детей о семье, которые складываются у них стихийно. Было выявлено, что эти представления отличаются фрагментарно­стью, неточностью, бедностью эмоциональной «окраски», а зачас­тую не соответствуют действительности Надо сказать, что столь низкий уровень знаний детей о семье не должен вызывать удивле­ния, поскольку в общеобразовательных программах для дошколь­ных учреждений этой важнейшей области социального мира не уделяется должного внимания.

Другие статьи:

Брайян и Хартер
Описанную выше ситуацию решительно изменили опыты американских психологов Брайянаи Хартера по выработке навыка приема и посылки телеграмм. Их работа явилась второй после опытов Эббингаза важнейшей вехой на пути экспериментального исслед ...

Основные симптомы СЭВ
ü Ухудшение отношений с коллегами и родственниками; ü Нарастающий негативизм по отношению к пациентам (коллегам); ü Злоупотребление алкоголем, никотином, кофеином; ü Утрата чувства юмора, постоянное чувство неудачи ...

Режимы труда и отдыха, основные пути снижения утомления и монотонности
«Утомление – напряжение, связанное с временным снижением работоспособности, вызванное длительной работой» (2). «Утомление усиливает психическую напряженность, является одним из самых распространенных факторов, оказывающих существенное в ...