В данной части работы мы выделили следующие задачи:
1) Выявление уровня сформированности представлении о семейной жизни у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
2) Соотнесение результатов 1-й и 2-й частей практической работы и на основе этого определить влияние семьи на формирование представлении о семейной жизни у детей. Использовались беседы, наблюдения.
Для определения качеств личности характеризующих успешного семьянина
мы рассмотрели данное качество в двух направлениях:
· это внешние проявления, в действиях, поступках, в ролевых играх (дочки – матери).
· внутренние, которые выражаются в их суждениях, отношениях.
Наблюдение за игровой деятельностью детей мы проводили в группах детского сада т.к., по нашему мнению, при таком условии наиболее оптимальна проявляются личностные качества детей. Цель наблюдения определялась первой задачей поставленной нами в начале второй части практического исследования. Нами были выведены следующие компоненты в игре :
1. Умение ребенка самостоятельно организовать игру.
2. Способность войти в роль (папа, мама, сын, дочь) в соответствии с полом.
3. Эмоциональная окраска деятельности.
4. Согласованность своих действий с действиями членов «семьи».
5. Способность вести «хозяйство».
Результаты оформили в виде таблицы
Таблица 2
Наблюдение за игровой деятельностью детей.
Код семьи |
Имя ребенка |
Компоненты в игровой деятельности. |
Кол-во баллов | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
01 |
Слава |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
13 |
02 |
Валя |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
10 |
03 |
Ваня |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
11 |
04 |
Люда |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
14 |
05 |
Саша |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
13 |
06 |
Света |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
07 |
Сережа |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
13 |
08 |
Таня |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
9 |
09 |
Антон |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
13 |
10 |
Лена |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
14 |
Другие статьи:
Общее понятие о темпераменте
Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивид ...
Функции зрительного ряда
По меткому выражению Р. Копыловой, изображение представляет собой «фундамент зрительного образа»[10].
А. Монтегю объясняет это обстоятельство тем, что «изображение более содержательно, оно дает более непосредственное впечатление, чем зву ...
Проблемы и этапы оценки персонала
Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в сущности в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Фактически оценка при приеме — это ...
Разделы