Выявление позитивных качеств личности, направленной на успешное выполнение социальной роли семьянина.

Психология » Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей дошкольного возраста » Выявление позитивных качеств личности, направленной на успешное выполнение социальной роли семьянина.

Страница 1

В данной части работы мы выделили следующие задачи:

1) Выявление уровня сформированности представлении о семейной жизни у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

2) Соотнесение результатов 1-й и 2-й частей практической работы и на основе этого определить влияние семьи на формирование представлении о семейной жизни у детей. Использовались беседы, наблюдения.

Для определения качеств личности характеризующих успешного семьянина

мы рассмотрели данное качество в двух направлениях:

· это внешние проявления, в действиях, поступках, в ролевых играх (дочки – матери).

· внутренние, которые выражаются в их суждениях, отношениях.

Наблюдение за игровой деятельностью детей мы проводили в группах детского сада т.к., по нашему мнению, при таком условии наиболее оптимальна проявляются личностные качества детей. Цель наблюдения определялась первой задачей поставленной нами в начале второй части практического исследования. Нами были выведены следующие компоненты в игре :

1. Умение ребенка самостоятельно организовать игру.

2. Способность войти в роль (папа, мама, сын, дочь) в соответствии с полом.

3. Эмоциональная окраска деятельности.

4. Согласованность своих действий с действиями членов «семьи».

5. Способность вести «хозяйство».

Результаты оформили в виде таблицы

Таблица 2

Наблюдение за игровой деятельностью детей.

Код семьи

Имя ребенка

Компоненты в игровой деятельности.

Кол-во

баллов

1

2

3

4

5

01

Слава

2

2

3

3

3

13

02

Валя

1

2

2

3

2

10

03

Ваня

2

3

2

3

1

11

04

Люда

3

3

2

3

3

14

05

Саша

2

3

3

2

3

13

06

Света

3

3

3

3

3

15

07

Сережа

2

3

3

3

2

13

08

Таня

3

1

1

2

2

9

09

Антон

3

2

2

3

3

13

10

Лена

2

3

3

3

3

14

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Социальный маркетинг
Изменение социально-экономических отношений вызывает дальнейшее развитие концепции маркетинга, ориентиром которого становится человек. Таким образом, эволюция маркетинга привела к возникновению его новейшей концепции — социального маркети ...

Вундт
Все явственне обнаруживалось расхождение между исследователями различной методологической ориентации. Поучителен в этом плане конфликт между учениками Вундтаи Брентано . И те и другие продвигались в русле интроспекционизма. А это означало ...

Выявление позитивных качеств личности, направленной на успешное выполнение социальной роли семьянина.
В данной части работы мы выделили следующие задачи: 1) Выявление уровня сформированности представлении о семейной жизни у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. 2) Соотнесение результатов 1-й и 2-й частей практичес ...