Воспитание будущего семьянина – это сложная система взаимосвязанных процессов. Внутрисемейные отношения один из компонентов этой системы, которые, в свою очередь, тоже имеют сложную структуру. Формирование личностных качеств детей проходит под влиянием ряда факторов: отношение родителей (как супружеские, так и родительско – детские), психологический микроклимат в семье, личностные свойства и качества родителей и самих детей.
В проведенном нами исследовании были рассмотрены следующие факторы формирования будущего семьянина:
· формирование у детей полноценных, эмоционально положительно окрашенных представлений о семье;
· осуществление педагогически грамотного полового воспитания детей.
· введение ребенка в азы семейной экономики;
В первой части практической работы мы исследовали характер взаимоотношений в семье.
В результате исследования сделан следующий вывод: Как супружеские так и родительско-детские отношения играют крайне важную роль в психическом благополучии ребенка, развитии его личностных качеств.
Вторая часть практической работы была направлена на выявление наличия личностных качеств необходимых будущему семьянину, у группы детей дошкольного возраста, мы выяснили: общая готовность к семейной жизни у детей дошкольного возраста, в нашем исследовании, имеет различный уровень сформированности.
Сопоставив результаты исследований можно сделать заключение о том, что наша гипотеза о роли супружеских и родительско – детских отношений в формировании у детей адекватных представлений о семье получила свое подтверждение. Возможность формирования у детей качеств будущего семьянина складываются под влиянием взаимоотношений родителей, психологического микроклимата в семье, личных качеств её членов. Таким образом, можно сделать вывод о том, что семья своими ценностными ориентациями, особенностями межличностных отношений, всем укладом и стилем жизни прямо или косвенно, в большей или меньшей степени готовит ребенка к его будущей семейной жизни. Общими усилиями семьи и детского сада можно повлиять на становление положительного образа семьи у детей дошкольного возраста.
Исходя из выводов следует обратить внимание со стороны воспитателей, методистов и самих родителей на процесс семейного воспитания. Педагогически грамотный родитель глубоко обдумывает, анализирует свои наставления, советы, оценки и отношения. Взаимоотношения с детьми устанавливаются гибкие и тактичные, меняются и развиваются по мере взросления детей.
Главная задача педагогов, психологов - помочь родителям в выполнении ими функций воспитателя. Под ними подразумевается создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок (определенного образа жизни семьи и взаимоотношений ее членов). Для достижения цели «воспитания родителей» мы предлагаем психологам использовать в работе с родителями метод групповой психотерапии психолого-педагогический тренинг «Тренинг зрелого отцовствования и материнствования» (авторская разработка Боровиковой Наталии Васильевны) направленный на формирование у молодых родителей позитивного образа семьи, появление у них интуиции, с помощью которой они смогли бы чувствовать потребности, лучше понимать мышление ребенка.
И в заключении нами выдвигается предположение о том, что если общее состояние общества в целом, экономически и духовный кризисы стабилизируются, и при условии этого духовное обеспечение семей повысится в том числе и за счет должного воспитания будущего семьянина, возрастет эмоциональная ценность родительства. Желание иметь детей будет фактором личного роста родителей, эмоционально психологического благополучия, и таким образом решится проблема низкой рождаемости, малодетности и бездетности населения.
Другие статьи:
Социальная психология как наука
Одно из возможных определений предмета социальной психологии может быть сформулировано следующим образом: социальная психология - наука, изучающая как люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как они относятся друг к другу ...
Что такое индивидуальность?
Мы много раз за свою жизнь слышали, как кто-то говорит о ком-то, что “Он индивидуален”. Однако не всегда, да и не все задумывались о том, что вкладывают люди в это понятия произнося его в повседневном общении. Ведь для того, чтобы понять ...
Темперамент как фактор деятельности
Особенности темперамента следует учитывать при профессиональном отборе. Профессия оператора пульта управления автоматической системы, например, требует своевременного и быстрого реагирования на изменения в работе многих агрегатов и быстро ...
Разделы