Виды обратной связи в коммуникации.

Психология » Учебные материалы курса Социальная психология » Виды обратной связи в коммуникации.

Страница 4

Эмпатия улучшает межличностные отношения, однако развивать в себе эти способности совсем не просто. Прежде всего необходимо научиться особое отношение к себе, ситуации и партнеру. Составляющими такого отношения являются следующие качества:

*Открытость. Здесь имеется в виду способность на время “отложить в сторону” свои собственные убеждения, точку зрения, ценности и сконцентрироваться на убеждениях, точке зрения и ценностях другого. Это особенно трудно, когда позиция партнера радикально отличается от вашей. Первая реакция - подумать и сказать что-то вроде “Это глупо!”, “Я бы на твоем месте .” и т.п. Открытости трудно достичь, т.к. многие люди смешивают понимание точки зрения другого и принятия ее. Однако понимание и принятие чьей-то позиции далеко не одно и то же.

*Воображение. Воображение необходимо, чтобы представить себе эмоциональный фон поведения и/или мысли другого. Счастливый в семейной жизни или одинокий человек должен использовать воображение, чтобы “эмпатировать” причины развода своего друга. Так же, как психолог-консультант, чтобы проникнуть в существо проблемы клиента.

*Приверженность. Проявить эмпатию вовсе не просто. Поэтому следует искренне желать проникнуть в скрытый или искаженный манипуляциями внутренний мир партнера. Слышать то, с чем вы не согласны, или то, что вам не нравится, не всегда приятно и требует времени. Если вы стремитесь быть эмпатичным, будьте готовы преодолевать трудности.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Расстройства сна
Согласно современным представлениям в головном мозге имеются структуры, регулирующие смену сна и бодрствования и поддерживающие состояние бодрствования. Исходя из этого, правильнее при рассмотрении расстройств сна определять их как расстр ...

Психастеническая психопатия
Ядром психастенической личности является тревожность и неуверенность в себе. С детства у таких лиц отмечается застенчивость, повышенная впечатлительность, постоянная боязнь сделать что-нибудь не так. В школе, выходя к доске отвечать, они ...

Второй и третий годы жизни.
· Когнитивное развитие. Рассматривается в рамках развития сенсомоторного интеллекта, предметных действий разной степени сложности, оосвоения культурных способов овладения предметами и развития речи. Роль взрослого состоит в предоставлени ...