Виды обратной связи в коммуникации.

Психология » Учебные материалы курса Социальная психология » Виды обратной связи в коммуникации.

Страница 4

Эмпатия улучшает межличностные отношения, однако развивать в себе эти способности совсем не просто. Прежде всего необходимо научиться особое отношение к себе, ситуации и партнеру. Составляющими такого отношения являются следующие качества:

*Открытость. Здесь имеется в виду способность на время “отложить в сторону” свои собственные убеждения, точку зрения, ценности и сконцентрироваться на убеждениях, точке зрения и ценностях другого. Это особенно трудно, когда позиция партнера радикально отличается от вашей. Первая реакция - подумать и сказать что-то вроде “Это глупо!”, “Я бы на твоем месте .” и т.п. Открытости трудно достичь, т.к. многие люди смешивают понимание точки зрения другого и принятия ее. Однако понимание и принятие чьей-то позиции далеко не одно и то же.

*Воображение. Воображение необходимо, чтобы представить себе эмоциональный фон поведения и/или мысли другого. Счастливый в семейной жизни или одинокий человек должен использовать воображение, чтобы “эмпатировать” причины развода своего друга. Так же, как психолог-консультант, чтобы проникнуть в существо проблемы клиента.

*Приверженность. Проявить эмпатию вовсе не просто. Поэтому следует искренне желать проникнуть в скрытый или искаженный манипуляциями внутренний мир партнера. Слышать то, с чем вы не согласны, или то, что вам не нравится, не всегда приятно и требует времени. Если вы стремитесь быть эмпатичным, будьте готовы преодолевать трудности.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Структурная интеграция (рольфинг)
Метод структурной интеграции (или “рольфинг”) разработала Ида Рольф. Он является прямым физическим вмешательством, ис­пользуемым для психологической моди­фикации личности, но основан на психотерапевтических взглядах Райха. По мнению Роль ...

Стили педагогического общения.
Стиль общения педагога - это индивидуально - типологические особенности социально - психологического взаимодействия педагога и обучающихся. Стиль общения педагога с детьми – категория социально и нравственно насыщенная. Она воплощает в с ...

Понятие и критерии Интернет -зависимости
«Люди ночи» Вы знаете, никогда не ведите себя с людьми, живущими по ночам так, как с обыкновенными, дневными людьми. Люди, живущие по ночам меняются медленно и не слишком заметно, но все же Все же они видят этот мир по-другому. Мы, те кт ...