Эмпатия улучшает межличностные отношения, однако развивать в себе эти способности совсем не просто. Прежде всего необходимо научиться особое отношение к себе, ситуации и партнеру. Составляющими такого отношения являются следующие качества:
*Открытость. Здесь имеется в виду способность на время “отложить в сторону” свои собственные убеждения, точку зрения, ценности и сконцентрироваться на убеждениях, точке зрения и ценностях другого. Это особенно трудно, когда позиция партнера радикально отличается от вашей. Первая реакция - подумать и сказать что-то вроде “Это глупо!”, “Я бы на твоем месте .” и т.п. Открытости трудно достичь, т.к. многие люди смешивают понимание точки зрения другого и принятия ее. Однако понимание и принятие чьей-то позиции далеко не одно и то же.
*Воображение. Воображение необходимо, чтобы представить себе эмоциональный фон поведения и/или мысли другого. Счастливый в семейной жизни или одинокий человек должен использовать воображение, чтобы “эмпатировать” причины развода своего друга. Так же, как психолог-консультант, чтобы проникнуть в существо проблемы клиента.
*Приверженность. Проявить эмпатию вовсе не просто. Поэтому следует искренне желать проникнуть в скрытый или искаженный манипуляциями внутренний мир партнера. Слышать то, с чем вы не согласны, или то, что вам не нравится, не всегда приятно и требует времени. Если вы стремитесь быть эмпатичным, будьте готовы преодолевать трудности.
Другие статьи:
Особенности проявления темперамента у младших
школьников.
Существуют и выделяются исследователями и педагогами особенности проявления темпераментных особенностей младших школьников в протекании речевых и мыслительных процессов, а также в специфике внимания.
2.1 Сангвиник
Очень живой, непоседли ...
Функции зрительного ряда
По меткому выражению Р. Копыловой, изображение представляет собой «фундамент зрительного образа»[10].
А. Монтегю объясняет это обстоятельство тем, что «изображение более содержательно, оно дает более непосредственное впечатление, чем зву ...
Виды, формы и уровни дифференциации обучения
В специальной литературе много говорят о различных видах, формах и уровнях дифференциации обучения, в том числе и с учетом проблемы детской одаренности. Не вдаваясь в нюансы основных позиций, отмечу, что возможных и реальных проявлений ди ...
Разделы