Улыбка на здоровье

Психология » Улыбка на здоровье

Страница 3

В результате взрослых это начинает раздражать, в коллективе ребенок ужи­вается с трудом, друзьям не нравится терпеть его обидные шуточки и прозвища, а родители тщет­но ищут причину такого пове­дения.

УЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ

Развивать у ребенка чувство юмора, безусловно, важно. Но, пока малыш еще очень силь­но привязан к родителям - в дошкольном и младшем школьном возрасте, гораздо важнее другое: не подавить его природную жизнерадост­ность, которая присуща каж­дому человеку с рождения. Ре­бенок любопытен и с радос­тью делает каждый день свои маленькие открытия. Даже когда он надоедает вам беско­нечными "почему?" и "как?", следите за своим выражением лица и тоном разговора.

Чем труднее, чем болезнен­нее ребенок, тем больше в квартире должно звучать сме­ха и веселых голосов, шуток и песен. Есть замечательная книга "Полианна" американ­ской писательницы Э.Портер, в которой рассказывается о маленькой девочке, умевшей даже в самом непри­ятном событии находить какие-то хо­рошие стороны. А что, если попробо­вать? Впрочем, и у нас есть мудрая по­говорка: "Что Бог ни делает, все к луч­шему". Разве вы не замечали, насколь­ко она правдива?

Старайтесь подмечать доброе, за­бавное в самых, казалось бы, обыден­ных событиях, учите ребенка радо­ваться мелочам - и вы будете изумле­ны тем, как быстро ваша жизнь изме­нится к лучшему.

КАК ОТНОСИТЬСЯ К "ЧЕРНОМУ ЮМОРУ"?

Иногда родители счи­тают своих детей жес­токими, потому что те смеются в самых, ка­залось бы, неподхо­дящих случаях. К при­меру, персонаж мультфильма упал с табуретки и набил се­бе шишку или рас­плющился "в лепеш­ку". В действительно­сти смех в таких ситу­ациях - не проявле­ние жестокости. Де­тей смешит неожи­данность ситуаций.

"Плоский" юмор все­гда понятнее, чем бо­лее тонкий, интеллек­туальный. Отличать одно от другого дети со временем научат­ся, если вы им в этом поможете. В так назы­ваемых "комедиях по­ложений" (а к ним от­носятся и фильмы Чарли Чаплина) про­исходит примерно то же самое. Гораздо опаснее, если чья-то неловкость в реаль­ной жизни, которая привела к падению и действительной боли, не вызовет сострада­ния, а лишь рассме­шит ребенка.

Не стоит поощрять увлечение детей "чер­ным юмором". Задача взрослых- научить их отличать просто смешное от смешного с привкусом садизма.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Использование образов в психотерапии
Еще Фрейд широко использовал образы в психотерапевтической работе. Материалы сновидения были им признаны элементами «столбовой дороги» в бессознательное. Также Шульц, автор знаменитой системы аутогенной тренировки, ввел в последние упражн ...

Новообразования подросткового возраста
Советские психологи, начиная с Л.С.Выготского, единодушно считают главным новообразованием подросткового возраста чувство взрослости. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть и считаться взрослым, он отвергает свою п ...

Этап развития речевого общения.
Основными событиями на этапе развития речевого общения являются: во-первых, изменение содержания общения и развитие соответствующих этому функций речи как средства общения; во-вторых, овладение произвольной регуляцией речевыми средствами. ...