В результате взрослых это начинает раздражать, в коллективе ребенок уживается с трудом, друзьям не нравится терпеть его обидные шуточки и прозвища, а родители тщетно ищут причину такого поведения.
УЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ
Развивать у ребенка чувство юмора, безусловно, важно. Но, пока малыш еще очень сильно привязан к родителям - в дошкольном и младшем школьном возрасте, гораздо важнее другое: не подавить его природную жизнерадостность, которая присуща каждому человеку с рождения. Ребенок любопытен и с радостью делает каждый день свои маленькие открытия. Даже когда он надоедает вам бесконечными "почему?" и "как?", следите за своим выражением лица и тоном разговора.
Чем труднее, чем болезненнее ребенок, тем больше в квартире должно звучать смеха и веселых голосов, шуток и песен. Есть замечательная книга "Полианна" американской писательницы Э.Портер, в которой рассказывается о маленькой девочке, умевшей даже в самом неприятном событии находить какие-то хорошие стороны. А что, если попробовать? Впрочем, и у нас есть мудрая поговорка: "Что Бог ни делает, все к лучшему". Разве вы не замечали, насколько она правдива?
Старайтесь подмечать доброе, забавное в самых, казалось бы, обыденных событиях, учите ребенка радоваться мелочам - и вы будете изумлены тем, как быстро ваша жизнь изменится к лучшему.
КАК ОТНОСИТЬСЯ К "ЧЕРНОМУ ЮМОРУ"?
Иногда родители считают своих детей жестокими, потому что те смеются в самых, казалось бы, неподходящих случаях. К примеру, персонаж мультфильма упал с табуретки и набил себе шишку или расплющился "в лепешку". В действительности смех в таких ситуациях - не проявление жестокости. Детей смешит неожиданность ситуаций.
"Плоский" юмор всегда понятнее, чем более тонкий, интеллектуальный. Отличать одно от другого дети со временем научатся, если вы им в этом поможете. В так называемых "комедиях положений" (а к ним относятся и фильмы Чарли Чаплина) происходит примерно то же самое. Гораздо опаснее, если чья-то неловкость в реальной жизни, которая привела к падению и действительной боли, не вызовет сострадания, а лишь рассмешит ребенка.
Не стоит поощрять увлечение детей "черным юмором". Задача взрослых- научить их отличать просто смешное от смешного с привкусом садизма.
Другие статьи:
Заключение.
Возникновение сложных педагогических ситуаций в семейном воспитании связано с многообразными субъективными и объективными факторами. Здесь подразумевается, с одной стороны, ошибки, допущенные родителями в процессе воспитания, неприятие во ...
Самосознание: открытие «Я»
Развитие самосознания – центральный психический процесс переходного возраста. Это связано не столько с умственным развитием подростка (когнитивные предпосылки для нее созданы раньше), сколько с появлением у него новых вопросов о себе и н ...
Связь доминанты и условного рефлекса
Доминанта.
«Под доминантой понимается более или менее устойчивый очаг повышенной возбудимости, чем бы он ни был вызван, причем вновь приходящие в центры возбуждения служат подтверждением возбуждения в очаге, в прочей НС прочно разлиты явл ...



Разделы