Улыбка на здоровье

Психология » Улыбка на здоровье

Страница 1

Чувство юмора - очень хорошая черта характе­ра,

которую каждому родителю хотелось бы видеть

в своем ребенке. Но взрослые и дети часто

по-разному пони­мают шутки и юмор.

Как быть?

Мы все знаем, что жизнерадост­ным и веселым людям живется на свете лучше, чем пессимис­там, которые во всем видят только дурное. Когда наши друзья возвраща­ются из-за границы, многие из них обязательно рассказывают: "Пред­ставьте себе - там все улыбаются!" Наверное, эта черта присуща счаст­ливым, уверенным в себе и в своем завтрашнем дне людям. А мы не все­гда счастливы - слишком много за­бот. Не всегда уверены в себе, а что уж говорить о будущем .

Наверное, пройдет немало лет, прежде чем мы тоже начнем жить с улыбкой. Впрочем, если нам не удастся, хорошо, если бы наши дети научились быть оптимистами.

НЕТ ПРИЧИНЫ ВЕСЕЛИТЬСЯ?

"С какой стати нам веселиться, когда сплошные неприятности? - можно частенько слышать от знакомых. - Была бы жизнь дру­гая, тогда конечно ." Подчас люди даже не представляют, насколько уныние усугубляет ситуацию. Ведь у невеселого человека нет сил на борьбу с неприятностями, многие из которых не столь уж велики, как их рисует его воображение. Бо­лее того, в унылой домашней атмо­сфере пышным цветом расцветают и болезни, и агрессия, и страхи, и за­висть, и многое-многое другое, что по-настоящему портит жизнь.

Бывает, что в семьях, где ребенок растет болезненным или обладает тя­желым характером, родители даже не пытаются поддерживать дух опти­мизма. Хотя именно такая ат­мосфера - самая "здоровая" среда, в которой все могут черпать и силы, и энергию. Недаром жизнерадостные люди выходят из самых сложных ситуаций, поднимают на ноги, каза­лось бы, безнадежно больных детей. Даже закоренелые маленькие мелан­холики, попав в веселую, доброжела­тельную компанию, быстро "расцвета­ют" и становятся общительнее. Да и с детскими страхами, капризами и уп­рямством гораздо легче справиться не увещеваниями, а в процессе веселой игры. Смеясь, мы легко расстаемся не только со своим прошлым, но и с тем отрицательным грузом, который в этом прошлом накопился.

"С нашими детьми не очень-то по­смеешься. Они совершенно не воспри­нимают шуток в свой адрес", - могут возразить некоторые родители. Такие слова чаще всего приходится слышать от людей, которые сами весьма обид­чивы. Окружающим приходится в бе­седе с ними с осторожностью выби­рать слова, а уж о шутках в их адрес и помыслить нельзя! Но почему-то от де­тей такие взрослые требуют самокри­тичности и готовности возвыситься над своими недостатками. Для закомп­лексованных детей эта задача почти непосильная, ведь они страшно боят­ся потерять свой авторитет в глазах окружающих. Впрочем, неудивитель­но, что взрослые нередко требуют от детей того, чего недостает им самим .

Чувство юмора у каждого свое

Чувство юмора формируется у детей довольно поздно. Как и эстетический вкус, грамотность или аккуратность, его обязательно нужно развивать. Вы наверняка обращали внимание на то, что так называемые детские анекдоты родителям обычно кажутся глупыми. А взрослые шутки в свою очередь вызы­вают недоумение у детей. Это вполне естественно и легко объясняется воз­растными особенностями, различным жизненным опытом и еще многими параметрами, от которых во многом зависят наше мышление и эмоции. Возможно, поэтому родителям и детям не так уж легко бывает найти общую почву для шуток. Но искать необходи­мо, иначе общение превращается в че­реду нудных нотаций или "дежур­ных" фраз.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Персонализация и отраженная субъектность.
<Потребность быть личностью>, потребность в персонализации обеспечивает активность включения индивида в социальные связи, в общественную практику и вместе с тем оказывается детерминированной этими социальными связями, общественными ...

Второй и третий годы жизни.
· Когнитивное развитие. Рассматривается в рамках развития сенсомоторного интеллекта, предметных действий разной степени сложности, оосвоения культурных способов овладения предметами и развития речи. Роль взрослого состоит в предоставлени ...

Организация деятельности службы.
1. Общее руководство Службой и ответственность за ее организацию возлагается: - в целом в сфере общего и профессионального образования — на соответствующее структурное подразделение Минобразования России; - в сфере органов управления су ...