Эти условия депривации, неспособность достичь личной идентичности, приводит к кризису идентичности или ролевому смешению. Это проявляется в неспособности выбрать карьеру или продолжить образование. Многие подростки испытывают чувство своей бесполезности, бесцельности, желание как можно дольше не вступать во взрослую жизнь, смутное, устойчивое состояние тревоги, чувство изоляции и опустошенности. Диффузность идентичности может проявляться во враждебном неприятии социальных ролей, желательных для семьи и ближайшего окружения юноши или девушки (мужской или женской, национальной, профессиональной, классовой и т.д.), в презрении ко всему отечественному и переоценке иностранного, в стремлении «стать ничем», если это единственный оставшийся способ самоутверждения.
Положительное качество, связанное с успешным выходом из кризиса периода юности - верность, т.е. способность подростка быть верным своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежные противоречия в его системе ценностей.
Другие статьи:
Развитие эмоций.
Эмоции проходят общий для высших психических функций путь развития- от внешних социально детерминированных форм к внутренним психическим процессам. На базе врождённых реакций у ребёнка развивается восприятие эмоционального состояния окруж ...
Общение ребенка со взрослыми: место и роль в психическом развитии ребенка
Высшие психические функции человека первоначально формируются как внешние, т.е. в реализации которых участвует не один, а два человека. И лишь постепенно они становятся внутренними (т.е. переходят из интра- в интропсихические). Развитие р ...
Главное в анализе снов.
Сам анализ не столько техника, которую можно выучить, а за тем применять согласно правилам, сколько диалектический многосоставной обмен между двумя личностями. Если его проводить механически, то индивидуальная личность теряется и терапевт ...
Разделы