Пионеры психоанализа

Страница 3

Ученые, о которых шла речь в этой главе, — Адлер, Юнг и Ранк — чувствовали себя скованными тесными рамками теории Фрейда, поэтому они стремились реализо­вать свой собственный творческий потенциал. В процессе этой реализации они неизбежно избавлялись от направля­ющего влияния Фрейда. Каждый внес свою лепту в психо­анализ, и каждый нашел свою собственную нишу. Адлер открыл свой «жизненный стиль». Юнг — «душу», а Ранк — «творческое самовыражение»; но будет все-таки справедли­вым заметить, что их поздние философские размышления настолько далеко отошли от неукоснительного, скрупулез­ного соблюдения принципа систематических научных на­блюдений, что это до некоторой степени подпортило тот вклад, который они могли внести и внесли в психоанали­тическую мысль. По нашему мнению, Фрейд, напротив, даже и в поздних своих философских трудах редко отсло­нялся от научной ориентации.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Экстремальный характер правоохранительной деятельнос­ти.
Профессиональная деятельность юристов, особенно тех, кто нахо­дится на переднем крае борьбы с преступностью, в ряде случаев носит весьма напряженный, ответственный характер, обусловленный выпол­нением большого объема сложной, многообразно ...

Предпосылки возникновения учения о высшей нервной деятельности.
Благодаря трудам И.П. Павлова возникла и развилась физиология ВНД, основная задача которой- изучение закономерностей и механизмов работы головного мозга. Мы уже рассмотрели те общие истоки изучения деятельности мозга, которые были связ ...

Описание методов исследования
1. Методика «Мотивация учебной деятельности» Методика «Мотивы учебной деятельности», под редакцией д.п.н. Масловой Н.Ф., ставит своей целью выявить мотивы учебной деятельности с помощью анкетирования. Этот метод позволяет собрать наиболь ...