Ученые, о которых шла речь в этой главе, — Адлер, Юнг и Ранк — чувствовали себя скованными тесными рамками теории Фрейда, поэтому они стремились реализовать свой собственный творческий потенциал. В процессе этой реализации они неизбежно избавлялись от направляющего влияния Фрейда. Каждый внес свою лепту в психоанализ, и каждый нашел свою собственную нишу. Адлер открыл свой «жизненный стиль». Юнг — «душу», а Ранк — «творческое самовыражение»; но будет все-таки справедливым заметить, что их поздние философские размышления настолько далеко отошли от неукоснительного, скрупулезного соблюдения принципа систематических научных наблюдений, что это до некоторой степени подпортило тот вклад, который они могли внести и внесли в психоаналитическую мысль. По нашему мнению, Фрейд, напротив, даже и в поздних своих философских трудах редко отслонялся от научной ориентации.
Другие статьи:
На стыке теории и практики
Противостояние компетенциарного и экспериентального подходов в тренинге имеет свои особые черты. В сфере образования компетенциарный и экспериентальный подходы долгое время рассматривались как новаторские, им противостояли традиции школь ...
Проживать самого себя
В повседневной жизни часто случается так, что мы мало обращаем внимания на нашу интуицию. Мы предпочитаем следовать тому, что одобрено общественным мнением, тому, что кто-то нам поручает, или тому, что предписывают нам наши страхи и опас ...
Сознание и мозг. Материальное и идеальное.
Уже анализ развития психики животных показывает, что уровень ее развития, а значит, и степень развитости форм отражения являются функцией сложности их поведения, а главное - сложности организации органов отражения внешнего мира, центральн ...
Разделы