Ученые, о которых шла речь в этой главе, — Адлер, Юнг и Ранк — чувствовали себя скованными тесными рамками теории Фрейда, поэтому они стремились реализовать свой собственный творческий потенциал. В процессе этой реализации они неизбежно избавлялись от направляющего влияния Фрейда. Каждый внес свою лепту в психоанализ, и каждый нашел свою собственную нишу. Адлер открыл свой «жизненный стиль». Юнг — «душу», а Ранк — «творческое самовыражение»; но будет все-таки справедливым заметить, что их поздние философские размышления настолько далеко отошли от неукоснительного, скрупулезного соблюдения принципа систематических научных наблюдений, что это до некоторой степени подпортило тот вклад, который они могли внести и внесли в психоаналитическую мысль. По нашему мнению, Фрейд, напротив, даже и в поздних своих философских трудах редко отслонялся от научной ориентации.
Другие статьи:
Залог успешной учебы
Любое обучение связано с необходимостью что-то представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Все это невозможно сделать без воображения или фантазии. Например, дети младшего школьного возраста очень любят занима ...
Особенности классификации системы «человек – машина».
Под системой в общей теории систем понимается комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, предназначенный для решения единой задачи. Системы могут быть классифицированы по различным признакам. Одним из них явля ...
Требования и рекомендации.
Общение непосредственно влияет на атмосферу эмоционального благополучия в коллективе, которая, в свою очередь, во многом определяет результативность учебно - воспитательной деятельности. Наиболее плодотворный процесс
воспитания и обучени ...



Разделы