Ученые, о которых шла речь в этой главе, — Адлер, Юнг и Ранк — чувствовали себя скованными тесными рамками теории Фрейда, поэтому они стремились реализовать свой собственный творческий потенциал. В процессе этой реализации они неизбежно избавлялись от направляющего влияния Фрейда. Каждый внес свою лепту в психоанализ, и каждый нашел свою собственную нишу. Адлер открыл свой «жизненный стиль». Юнг — «душу», а Ранк — «творческое самовыражение»; но будет все-таки справедливым заметить, что их поздние философские размышления настолько далеко отошли от неукоснительного, скрупулезного соблюдения принципа систематических научных наблюдений, что это до некоторой степени подпортило тот вклад, который они могли внести и внесли в психоаналитическую мысль. По нашему мнению, Фрейд, напротив, даже и в поздних своих философских трудах редко отслонялся от научной ориентации.
Другие статьи:
Экстремальный характер правоохранительной деятельности.
Профессиональная деятельность юристов, особенно тех, кто находится на переднем крае борьбы с преступностью, в ряде случаев носит весьма напряженный, ответственный характер, обусловленный выполнением большого объема сложной, многообразно ...
Предпосылки возникновения учения о высшей нервной деятельности.
Благодаря трудам И.П. Павлова возникла и развилась физиология ВНД, основная задача которой- изучение закономерностей и механизмов работы головного мозга.
Мы уже рассмотрели те общие истоки изучения деятельности мозга, которые были связ ...
Описание методов исследования
1. Методика «Мотивация учебной деятельности»
Методика «Мотивы учебной деятельности», под редакцией д.п.н. Масловой Н.Ф., ставит своей целью выявить мотивы учебной деятельности с помощью анкетирования. Этот метод позволяет собрать наиболь ...
Разделы