Эпоха Зигмунда Фрейда

Страница 2

Он настаивал, чтобы его выводы подтверждались или опровергались не путем де­дуктивной полемики, а путем повторения его метода на­блюдений и оценки его выводов через фактические резуль­таты. В своих теоретических размышлениях тем не менее он был все-таки философом. И не мог не быть им, ибо об­ласть изучения личности еще не нашла тех точных инструментов исследования я контроля, которые свойственны физике или биологии. Он, однако, ясно показал, что в своей работе больше всего дорожит солидным базисом на­блюдений, а не философской надстройкой. В своих рассуждениях о строении «психического аппарата» он писал: «Эти идеи суть часть «теоретической надстройки» психо­анализа, которая без сожаления и потерь может быть отброшена или изменена, как только будет доказана ее несостоятельность. Но так много еще предстоит описать из того, что лежит в непосредственной близости к современ­ному опыту»

Фрейд обладал не только чисто интеллектуальными достоинствами, необходимыми для преодоления трудного пути первооткрывателя. Он один, без помощи собратьев и коллег, выстоял перед всеобщим неприятием, что тре­бовало недюжинной нравственной силы и глубокой убеж­денности в историческом призвании. В любой науке ре­зультаты могут быть в той или иной степени подвергнуты сомнениям, в зависимости от степени его развития и характера методов.

Биография Зигмунда Фрейда

Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в маленьком норавском городке Фрейбурге (ныне Пршибор в Чехословакии) в семье небогатого торговца шерстью. Когда Фрейду было четыре года, семья переехала в Вену, где он прожил до 1938 года (почти 80 лет).

Уже с ранних лет Зигмунд отличался острым умом, трудо­любием, любовью к чтению. Многочисленная даже по тем време­нам семья (8 человек) ютилась в маленькой квартире, но стар­шему сыну родители старались создать все условия для учебы:

он жил в отдельной комнате, у него была керосиновая лампа, остальные члены семьи обходились свечами,

В 17 лет Фрейд окончил гимназию с отличием и поступил на медицинский факультет Венского университета. Впрочем, выбора ему не давали антисемитские законы Австро-Венгер­ской империи того времени. Это несомненно наложило отпечаток на характер Фрейда, сказалось на независимости его суждений, на привычку находиться в оппозиции.

В университете он приучился 8 лет, то есть на три года более обычного. В эти же годы он работал в физиологической лаборатории Эрнста Брюкке (в которой в свое время стажиро­вался И. М. Сеченов), провел самостоятельные исследования по гистологии, опубликовал несколько статей по анатомии и неврологии и в 26-летнем возрасте получил степень доктора медицины.

Спустя 50 лет Фрейд вспоминал: «Ни в то время, ни позже я не чувствовал особой склонности к профессии врача. Мной дви­гало, скорее, своего рода любопытство, направленное более к человеческим заботам, чем к естественным наукам».

В 1923 году Фрейд тяжело заболел (он страдал раком кожи лица). Боль почта не оставляла его, и, чтобы хоть как-то при­остановить прогрессирование болезни, он перенес 33 операции В то же время он много работал, издания его сочинений составляют 24 тома. В последние годы жизни Фрейда его учение претерпевает существенные изменения и получает свое фило­софское завершение. По мере того. как работы Фрейда стано­вились все более известными, усиливалась и критика его учения. Дни великого ученого были уже сочтены, он му­чился от постоянных болей, и по его просьбе лечащий врач сде­лал ему уколы, положившие конец страданиям. Это произошло в Лондоне 21 сентября 1939 года.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Современная семья
Классическим примером простого социального института является институт семьи. Семья представляет собой комплексное социальное явление, в котором сплелись воедино многообразные формы общественных отношений и процессов и которому присущи м ...

Заключение.
Сопоставляя работы трёх вышеперечисленных врачей-психологов, можно сделать вывод, о различии их взглядов на сновидение, анализ и толкование снов. Символика сновидений универсальна, мы имеем дело с одними и теми же символами, замещающими ...

Особенности поведения тревожных детей.
Тревожные дети отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страхов, причем страхи и тревога возникают в тех ситуациях, в которых ребенку, казалось бы, ничего не грозит. Тревожные дети отличаются осо ...