Запечатление, сохранение и переработка информации.

Психология » Судебная психология » Запечатление, сохранение и переработка информации.

Страница 2

Однако допрос, производящийся непосредственно вслед за про­исшествием (особенно допрос потерпевшего и очевидцев), может быть и недостаточно результативным; более полными иногда ока­зываются несколько отсроченные показания, когда переживания сгладились и память свидетеля обрела временно потерянную остроту.

Следует иметь в виду, что временное снижение памяти может быть обусловлено психическим и даже физическим состоянием сви­детеля. Длительность сохранения информации зависит от индиви­дуальных различий и возрастных особенностей, от преобладания у свидетеля того или иного вида памяти (образной, двигательной, эмоциональной, словеснологической), от склонности его к механи­ческому или осмысленному запоминанию, от преимущественного запечатления зрительного, звукового, цифрового или какого-либо иного материала, что в значительной степени обусловлено интере­сами и профессиональными навыками.

Потеря информации под воздействием времени, то есть забыва­ние, носит избирательный характер. Иногда этот процесс бывает обратим. Известно, что при благоприятном стечении обстоятельств, то, что казалось бы навсегда утрачено памятью, оживает, приобре­тает новые связи и закрепляется. В результате этого явления (ре­минисценция) в повторных показаниях появляются данные, кото­рые свидетель не мог вспомнить на первом допросе, и это не долж­но порождать огульного недоверия.

Хотя. известная потеря и искажение информации неизбежны, однако психологической наукой и повседневной практикой установ­лено, что человеческая память при обычном ходе событий обладает точностью, достаточной для достижения многих целей, в том числе и целей, преследуемых при допросе свидетелей.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Основные требования к диагностики одаренности.
В заключении можно выделить основные современные требования к процессу одаренности детской одаренности. Оценивание одаренности ребенка должно быть комплексным. Обследование должно быть всесторонним, комплексным. Кроме уровня развития и ...

Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности.
Педагогические способности являются важной предпосылкой успешного овладения педагогической профессией, но не решающим профессиональным качеством. Педагог – это всегда великий труженик. Поэтому важными профессиональными качествами педагог ...

Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте.
Значение общения в жизни подростков огромно и продолжает расти, от него все в большей мере зависят успешность профессиональной деятельности, активность в общественной жизни и наконец личное счастье каждого. Одним из важнейших факторов че ...