Заключение.

Все вышесказанное лишний раз подчеркивает молодость психологии как отдельной науки и ее составных частей психологической диагностики и дефектологии. Но тем не менее на лицо прогрессивное развитие ее в настоящее время.

Мы должны отчетливо представлять себе, что рекомендуемые и используемые в настоящее время психологические методики следует применять с неменьшей осторожностью, чем стандартизированные психометрические тесты. Иначе получается, что методики, которые дают четкие количественные показатели, оцениваются резко отрицательно, в то время как произвольно отбираемые и так же произвольно используемые, не дающие никаких количественных данных, а лишь субъективно-эмпирически трактует приблизительные результаты получают положительную оценку, признаются лучшими.

Естественно, необходимо расширение специальных исследований в области психологической диагностики и обобщение данных специальной психологии в диагностических целях.

Другие статьи:

Методы стимулирования проявления творческих способностей
В ходе проведения многочисленных исследований, посвященных диагностике и развитию креативности, исследователи замечали, что препятствием к проявлению креативности могут выступать страх оказаться "белой вороной", склонность к кон ...

Детерминанты страха и тревожности
Тревожность – сложная комбинация аффектов и аффективных структур, является как бы фоновой для эмоции страха. Многие исследователи в основном считают причинами страха опасность, угрозу, всякий какой бы то ни было потенциальный ущерб как фи ...

Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников.
Большие возможности по коррекции эмоционального состояния, личностных качеств представляют игры дошкольников. Важное значение в плане коррекции негативных эмоциональных состояний имеет данные исследования К. Левина и его сотрудников о ро ...