Краткая характеристика некоторых соционических типов.

Психология » Соционика как инструмент управления потребительскими предпочтениями » Краткая характеристика некоторых соционических типов.

Страница 3

«Драйзер»

(ЭСИ) или «Охранитель».

1 канал — эмоциональный человек, но не демон­стрирует свои эмоции, сохраняет дистанцию в общении, ред­ко идет на откровенность даже с близкими знакомыми, избе­гает ссор, неприятных людей, которые сделали ему зло. Но в случае необходимости может постоять за себя, резко поста­вить на место хама. Резко делит людей на своих и чужих, непримирим к злу, не прощает его, пытается иногда наказать. Часто считает, что мир нравственно испорчен и причина всех бед именно в этом. Любит говорить о моральных принципах, моральном долге.

2 канал — настойчивый, волевой человек, требова­тельный к себе и другим, может длительное время находить­ся в напряжении, если это необходимо (например, одновре­менно и работать и учиться, и ухаживать за ребенком, за престарелыми, и вести домашнее хозяйство, и при этом вы­глядеть бодро и привлекательно). Часто экономный, береж­ливый, практичный человек, умеет хорошо готовить, любит часто убирать квартиру, стремится помочь другим людям. Способен выдерживать длительное волевое воздействие, направленное на него, и сам может проявлять сильную волю, упорство, ничто его не может остановить.

3 канал — плохо ориентируется в истинных воз­можностях людей, может подозревать без всяких оснований. Плохо чувствует изменения в обществе, экономике. Нервни­чает перед важными мероприятиями. Когда расстроен, плохо контролирует себя: не помнит, что куда положил, подгорит еда, бьет посуду невзначай и т.п. В разговоре старается рас­суждать логически, но свои поступки ему не всегда удается обосновать с помощью логики. Не любит, когда оценивают его способности и таланты.

«Робеспьер»

(ЛИИ) или «Ученый».

1 канал — аналитическое мышление, стремится во всем найти логику, построить модель. Его интересуют общие закономерности, идеи, а не факты, присуща теоретико-научная направленность. Стремление к порядку, к системе проявляется и в работе, и в увлечениях. Среди этого типа много философов, ученых (Г. Гегель, Платон, Н. Рерих, И. Курчатов, И. Кант).

2 канал — интуиция позволяет глубоко проникать в суть происходящих явлений, чувствовать перспективность, способствует нестандартным решениям. Обычно имеет высо­кие нравственные нормы, хотя их не афиширует. Считает, что необходимо поступать справедливо, невзирая ни на что, присущ гуманизм.

3 канал — плохо переносит волевое давление; если не согласен с начальством, будет отстаивать свою точку зре­ния. Трудно заставлять себя выполнять однообразную рутин­ную работу, но если что наметил, старается выполнить, до­вести до конца. Все свое время отдает интеллектуальному труду, быстро утомляется от физической работы. В разговоре с людьми демонстрирует вежливость.

«Максим Горький»

(ЛСИ) или «Попечитель».

1 канал — со знаком плюс, поэтому мышление практи­ческой деловой направленности, стремится все классифици­ровать, спланировать, разрабатывать детали плана, анализи­ровать работу планомерно. Не любит неясностей, расплывча­тости, нечеткости, стремится разложить все по полочкам.

2 канал — волевой, порой жестокий человек, лицо безэмоциональное, хорошо знает все правила, считает, что дисциплина, порядок — очень важны, требует от других со­блюдения порядка, порой грубо и жестоко. Сам не спорит с начальством.

3 канал — плохо оценивает возможности людей, часто не знает, на что способен человек, поэтому проявляет осторожность, стремится со всеми быть в хороших отноше­ниях, склонен всех людей нивелировать, усреднять, подго­нять под одну мерку. Не любит ярких личностей! Под его ру­ководством могут хорошо выполняться производственные планы, но не исследовательские работы. Стремится прокон­тролировать каждый вопрос, углубляясь в детали (Сталин).

Согласно теории соционики, типные характеристики об­наруживаются в человеке довольно рано и сохраняются всю жизнь, становясь со временем устойчивей. Так, интроверты никогда не станут экстравертами и наоборот. Проиллюстри­ровать это положение можно, воспользовавшись аналогией с правой и левой рукой у человека. Если человек правша, то он никогда не станет левшой, а левша — правшой. Со вре­менем, правда, каждый человек при желании может научить­ся более эффективно использовать и менее развитую руку. Можно прибегнуть и к другой аналогии, сравнив тип лич­ности и его развитие с домом. Тип подобен фундаменту: он не претерпевает радикальных изменений в течение жизни. Остальную часть дома можно сравнить с поведением, харак­тером, внешними проявлениями человека. С течением време­ни дом подвергается многим изменениям: надстраивается этаж, меняется планировка, отделка и т. д., но фундамент остается неизменным. В соционике нет хороших или плохих типов, есть только различия между ними. Понимание этих различий позволят конструктивно использовать возможности каждого типа.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Экстремальный характер правоохранительной деятельнос­ти.
Профессиональная деятельность юристов, особенно тех, кто нахо­дится на переднем крае борьбы с преступностью, в ряде случаев носит весьма напряженный, ответственный характер, обусловленный выпол­нением большого объема сложной, многообразно ...

Классификация деловых культур по Р. Льюису.
Льюис выделяет следующие деловые культуры: моноактивные, полиактивные и реактивные. Американцы же весьма моноактивны., т.е. делают в данный промежуток времени одно дело, полностью сосредотачиваются на нем и выполняют по заранее составлен ...

Изменение личностных установок педагога как основа гуманизации образовательного процесса.
Очевидно, что новая реформа образования должна основываться на перестройке личностных установок педагогов как главных субъектов образовательного процесса. Однако известные зарубежные технологии и техники, способствующие личностному росту, ...