Соционика как инструмент управления потребительскими предпочтениями

Психология » Соционика как инструмент управления потребительскими предпочтениями

Соционика — одна из самых молодых в мире наук и, за исключением отдельных групп энтузиастов в нескольких странах бывшего СССР, ею никто до последнего времени не занимался, она была и остается чисто российским ин­струментом управления и рекламы.

Сейчас ситуация несколько меняется. В МГУ при кафедре психологии открыта секция соционики, в учебник по психологии, изданный в 1995 году под эгидой Государственного комитета РФ по выс­шему образованию («Основы психологии», Столяренко Л. Д.) включен раздел по соционике. Однако профессионально работающих социоников в нашей стране крайне мало.

А какова ситуация за рубежом? Начнем с того, что со­ционики как науки там не существует. Есть типология К. Бриге и И. Майерс, которая также создана на основе ис­следований К. Г. Юнга. Типология Майерс-Бригс вполне коррелируется с шестнадцатью типами, описанными в социони­ке. Однако типология Майерс-Бригс не раскрывает природу межтипных отношений, не дает инструмента их регулирова­ния, что сужает диапазон ее действия. И, тем не менее, типо­логия Майерс-Бригс получила широкое распространение во всех отраслях бизнеса США и, особенно, в рекламном деле, как имеющем своими клиентами определенные группы и ти­пы людей. С 80-х годов типология успешно работает в облас­ти организационного развития, разрешения конфликтов, со­вершенствования коммуникаций, создания имиджей и сооб­щений. Реализацией занимается Ассоциация по применению психологического типа Отто Крегера. Клиенты Ассоциации — организации всех форм бизнеса, от крупных компаний до не­больших фирм, а также правительственные институты, вклю­чая все четыре рода войск американской армии. «Типоведение является в наши дни незаменимым пособием для луч­шей организации труда, помогая создать моральную обста­новку, в которой главное богатство человечества — люди — все больше рассматривается как одна из главных составляющих успеха. Используя этот капитал, можно с максимальным эффектом добиться полного взаимодействия заказчиков и по­ставщиков, работающих по найму и нанимателей, рекламис­тов и потребителей. Такие отношения и характерны для про­цветающих компаний сегодня». (О. Крегер, Дж. Тьюстон. «Типы людей и бизнес»).

Другие статьи:

О понятии «Дух»
«Дух силен радостью». Лукреций Немецкое слово «дух» обладает столь большой областью применения, что требуется некоторое усилие, дабы вообразить, что же под всем этим имеется в виду. Духом обозначается тот принцип, который составляет про ...

Релятивистские воззрения древнегреческих софистов, осмысление или проблемы ''номо – фюсей''
Новая моральная ситуация требовала новых философских обоснований. Предстояло осмыслить моральную суверенность личности, раскрыть субъективно-психологические основы морали. Это предполагало одновременно изменение характера отношения филосо ...

Физиологические основы темперамента
Научное объяснение природы темперамента дал И. П. Павлов в учение основных свойств нервной системы. Изучая высшую нервную деятельность животных, И. П. Павлов установил, что собаки, отличаются по характеру образования и протекания условных ...