Соционика — одна из самых молодых в мире наук и, за исключением отдельных групп энтузиастов в нескольких странах бывшего СССР, ею никто до последнего времени не занимался, она была и остается чисто российским инструментом управления и рекламы.
Сейчас ситуация несколько меняется. В МГУ при кафедре психологии открыта секция соционики, в учебник по психологии, изданный в 1995 году под эгидой Государственного комитета РФ по высшему образованию («Основы психологии», Столяренко Л. Д.) включен раздел по соционике. Однако профессионально работающих социоников в нашей стране крайне мало.
А какова ситуация за рубежом? Начнем с того, что соционики как науки там не существует. Есть типология К. Бриге и И. Майерс, которая также создана на основе исследований К. Г. Юнга. Типология Майерс-Бригс вполне коррелируется с шестнадцатью типами, описанными в соционике. Однако типология Майерс-Бригс не раскрывает природу межтипных отношений, не дает инструмента их регулирования, что сужает диапазон ее действия. И, тем не менее, типология Майерс-Бригс получила широкое распространение во всех отраслях бизнеса США и, особенно, в рекламном деле, как имеющем своими клиентами определенные группы и типы людей. С 80-х годов типология успешно работает в области организационного развития, разрешения конфликтов, совершенствования коммуникаций, создания имиджей и сообщений. Реализацией занимается Ассоциация по применению психологического типа Отто Крегера. Клиенты Ассоциации — организации всех форм бизнеса, от крупных компаний до небольших фирм, а также правительственные институты, включая все четыре рода войск американской армии. «Типоведение является в наши дни незаменимым пособием для лучшей организации труда, помогая создать моральную обстановку, в которой главное богатство человечества — люди — все больше рассматривается как одна из главных составляющих успеха. Используя этот капитал, можно с максимальным эффектом добиться полного взаимодействия заказчиков и поставщиков, работающих по найму и нанимателей, рекламистов и потребителей. Такие отношения и характерны для процветающих компаний сегодня». (О. Крегер, Дж. Тьюстон. «Типы людей и бизнес»).
- Основные положения соционики
- Психологический тип как информационная система
- Краткая характеристика некоторых соционических типов.
- Интертипные отношения
- Квадры
- Кольца прогресса
Другие статьи:
Типы взаимодействия.
Существует несколько подходов к классификации типов взаимодействия.
1. Самый естественный способ классифицировать взаимодействие - по контексту.
Само собой разумеется, что взаимодействие происходит в какой-то ситуации, “обрамлении”:
О ...
Семейное воспитание
Семейное воспитание - более или менее осознаваемые усилия по взращиватю ребенка, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким д ...
Что такое индивидуальность?
Мы много раз за свою жизнь слышали, как кто-то говорит о ком-то, что “Он индивидуален”. Однако не всегда, да и не все задумывались о том, что вкладывают люди в это понятия произнося его в повседневном общении. Ведь для того, чтобы понять ...
Разделы