Соционика — одна из самых молодых в мире наук и, за исключением отдельных групп энтузиастов в нескольких странах бывшего СССР, ею никто до последнего времени не занимался, она была и остается чисто российским инструментом управления и рекламы.
Сейчас ситуация несколько меняется. В МГУ при кафедре психологии открыта секция соционики, в учебник по психологии, изданный в 1995 году под эгидой Государственного комитета РФ по высшему образованию («Основы психологии», Столяренко Л. Д.) включен раздел по соционике. Однако профессионально работающих социоников в нашей стране крайне мало.
А какова ситуация за рубежом? Начнем с того, что соционики как науки там не существует. Есть типология К. Бриге и И. Майерс, которая также создана на основе исследований К. Г. Юнга. Типология Майерс-Бригс вполне коррелируется с шестнадцатью типами, описанными в соционике. Однако типология Майерс-Бригс не раскрывает природу межтипных отношений, не дает инструмента их регулирования, что сужает диапазон ее действия. И, тем не менее, типология Майерс-Бригс получила широкое распространение во всех отраслях бизнеса США и, особенно, в рекламном деле, как имеющем своими клиентами определенные группы и типы людей. С 80-х годов типология успешно работает в области организационного развития, разрешения конфликтов, совершенствования коммуникаций, создания имиджей и сообщений. Реализацией занимается Ассоциация по применению психологического типа Отто Крегера. Клиенты Ассоциации — организации всех форм бизнеса, от крупных компаний до небольших фирм, а также правительственные институты, включая все четыре рода войск американской армии. «Типоведение является в наши дни незаменимым пособием для лучшей организации труда, помогая создать моральную обстановку, в которой главное богатство человечества — люди — все больше рассматривается как одна из главных составляющих успеха. Используя этот капитал, можно с максимальным эффектом добиться полного взаимодействия заказчиков и поставщиков, работающих по найму и нанимателей, рекламистов и потребителей. Такие отношения и характерны для процветающих компаний сегодня». (О. Крегер, Дж. Тьюстон. «Типы людей и бизнес»).
- Основные положения соционики
- Психологический тип как информационная система
- Краткая характеристика некоторых соционических типов.
- Интертипные отношения
- Квадры
- Кольца прогресса
Другие статьи:
Развитие подростков с точки зрения социальной психологии и педагогики.
Помимо физиологического и психологического развития подростки развиваются социально т. к. человек живет в обществе и не может быть свободным от общества. Именно в обществе идет развитие индивида, и процесс идентичности не мог бы протекать ...
Атомистическая социология и
«детский вопрос».
Что до методологических вопросов, то необходимо указать на другую точку, где собственно экономический дискурс становится политэкономическим и (явно или скрыто) втягивает в себя непредметные предпосылки.
Это не вопрос о сексе и сексуально ...
Развитие качеств творческого мышления.
Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектичности и системности мышления. Так как развитие именно этих качеств делает мышление гибким, оригинальн ...
Разделы