Соционика как инструмент управления потребительскими предпочтениями

Психология » Соционика как инструмент управления потребительскими предпочтениями

Соционика — одна из самых молодых в мире наук и, за исключением отдельных групп энтузиастов в нескольких странах бывшего СССР, ею никто до последнего времени не занимался, она была и остается чисто российским ин­струментом управления и рекламы.

Сейчас ситуация несколько меняется. В МГУ при кафедре психологии открыта секция соционики, в учебник по психологии, изданный в 1995 году под эгидой Государственного комитета РФ по выс­шему образованию («Основы психологии», Столяренко Л. Д.) включен раздел по соционике. Однако профессионально работающих социоников в нашей стране крайне мало.

А какова ситуация за рубежом? Начнем с того, что со­ционики как науки там не существует. Есть типология К. Бриге и И. Майерс, которая также создана на основе ис­следований К. Г. Юнга. Типология Майерс-Бригс вполне коррелируется с шестнадцатью типами, описанными в социони­ке. Однако типология Майерс-Бригс не раскрывает природу межтипных отношений, не дает инструмента их регулирова­ния, что сужает диапазон ее действия. И, тем не менее, типо­логия Майерс-Бригс получила широкое распространение во всех отраслях бизнеса США и, особенно, в рекламном деле, как имеющем своими клиентами определенные группы и ти­пы людей. С 80-х годов типология успешно работает в облас­ти организационного развития, разрешения конфликтов, со­вершенствования коммуникаций, создания имиджей и сооб­щений. Реализацией занимается Ассоциация по применению психологического типа Отто Крегера. Клиенты Ассоциации — организации всех форм бизнеса, от крупных компаний до не­больших фирм, а также правительственные институты, вклю­чая все четыре рода войск американской армии. «Типоведение является в наши дни незаменимым пособием для луч­шей организации труда, помогая создать моральную обста­новку, в которой главное богатство человечества — люди — все больше рассматривается как одна из главных составляющих успеха. Используя этот капитал, можно с максимальным эффектом добиться полного взаимодействия заказчиков и по­ставщиков, работающих по найму и нанимателей, рекламис­тов и потребителей. Такие отношения и характерны для про­цветающих компаний сегодня». (О. Крегер, Дж. Тьюстон. «Типы людей и бизнес»).

Другие статьи:

Эмоции
Эмоциями (аффектами, душевными волнениями) называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т.п. Психология прежнего времени перечисляла бесчисленное множество подобных переживаний ...

Литературные средства
Как мы узнали после обзора литературы, каждое слово несет свою смысловую нагрузку для каждого отдельного человека и ассоциируется с определенным образом в зависимости от опыта, склада характера, социального положения, физиологии, строения ...

Краткая характеристика США
Соединенные Штаты Америки обладают крупнейшей экономикой в мире – в 4 раза крупнее экономики любой страны (за исключением Японии) и в 10 раз крупнее экономики России. Америка лидирует по объему торговли, по промышленному производству прод ...