Слово и человек в жизни

Психология » Слово и человек в жизни

Страница 9

Несомненно, объективность, выраженной в форме религиозных представлений, идеи о том, что через жизнь в целом и жизнь конкретного биологического экземпляра в частности реализуется определенная сторона природы (которую мы можем называть свойством материи), стала здоровым фундаментом, на котором до настоящего времени базируются моральные нормы и обрядовая сторона новых религий.

Моральные нормы и обрядовая сторона мировых религий с момента зарождения использовались, как инструмент для подчинения общностей биологического носителя новой форме жизни, обеспечивающий через их укрепление развитие и расширение границ описания среды моделями на базе понятий. Сущность моральных норм сводится к упорядочению и ограничению биологических проявлений ради благоденствия в вечной (и после смерти организма) жизни души, которая якобы дается человеку богом вместе с рождением.

Нет необходимости доказывать положительную роль в истории упорядочения и ограничения биологических проявлений, лежащих в основе таких институтов, как семья, государство и т. д. Эффективность же обрядовой стороны мировых религий оказалась столь высокой, что и в наше просвещенное время они во многом сохраняют свои позиции, как инструмент воздействия на человеческий разум.

К сожалению, хранители культа мировых религий, исполнители обрядов в своем большинстве паразитировали и продолжают до сих пор на тех благах, которые приносят людям упорядочение и ограничение их биологических инстинктов. Истинной целью абсолютного большинства служителей культа и поддерживающих их власть имущих одновременно с признанием этих религий в качестве официальных стало зомбирование человека – полное моральное подчинение его церкви и властям, превращение в бездумный управляемый автомат.

Человеческий разум неоднократно восставал против полного подавления личности служителями культа и жестокости, а не убедительности, мер по распространению и сохранению веры. Однако ни чего более здравого и убедительного в морально-нравственном плане, чем положения религии, до настоящего времени человеку не предлагается. Более того, под предлогом освобождения от религиозных и идеологических догм знания психологии и мощные средства воздействия на формирующийся разум все шире используются для подрыва того, что долго было основами нравственности. Служащие интересам денежного мешка средства массовой информации с младенчества разжигают у человека животные инстинкты, превращают его в бездумного и жестокого раба своих желаний. В качестве главных элементов индустрии развлечений и примеров для “духовного” самовыражения с экранов молодежных передач не сходят толпы сытых полуголых молодчиков и девиц, истошно вопящих и дергающихся в около эротических конвульсиях под звуки барабана. Как наиболее эффективные средства развлечения и общения в молодежной среде культивируются бесчувственный секс и мордобой.

Страшные последствия выбивания разумности из людей, выступающие в виде растущей преступности, наркомании и алкоголизма, как во времена заката язычества, многих толкают на такую крайность, как религиозный фанатизм и его воинствующую форму – терроризм. Поэтому главным для нашего времени становится противоречие между интересами служителей культа веры в бога или вождя и интересами денежного мешка. Религиозный фанатизм, в наше время, как болезненная реакция стимулируется разлагающим нравственность натиском средств массовой информации. Служители культа веры и денежный мешок добиваются одной и той же цели – обеспечить себе бесконтрольную власть над людьми. Первые для подавления разума стараются до предела ограничить обеспечение биологических потребностей человека, а вторые – наоборот стимулируют биологические инстинкты, чтобы полностью подчинить им элементы разумности.

Однако свойственная и новой форме жизни стойкость проявляется в том, что во все времена значительная часть людей под влиянием таких необъяснимых состояний, как вдохновение, призвание и альтруизм, выходили за рамки растительно-животного существования, расширяя границы, освещенные разумом. Можно сказать, души этих людей, в качестве которых остаются существовать рожденные ими мысли и понятия, как в раю, продолжают жить в благодарной памяти поколений. На тех же, разум которых в наше время оказывается не раздавленным действием религиозного фанатизма, животного потребительства и криминальной среды, продолжает пока держаться цивилизация, не скатываясь в пучину хаоса, способного уничтожить саму жизнь. Этим людям в первую очередь необходимо мировоззрение, представляющее человека носителем небиологической формы жизни, как причинно-следственный фундамент для расплывчатой системы взглядов, обозначаемой понятиями здравый смысл и порядочность, на которую они опираются. Новое мировоззрение поможет развеять бытующее мнение об исключительности человека в природе. В качестве исходных его положений можно принять:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Постановка целей и задач семейной психотерапии
При осуществлении любой психотерапевтической работы очень важно правильно определить ее основные цели и задачи. Психотерапевтическая литература последнего времени все чаще подчеркивает эту необходимость. В некоторых публикациях также опис ...

Стадии стресса
Известный зарубежный психолог Ганс Селье, основоположник западного учения о стрессах и нервных расстройствах, определил следующие стадии стресса как процесса: 1. непосредственная реакция на воздействие (стадия тревоги); 2. максимально э ...

Развитие психики человека и животного по А.Н. Леонтьеву
Развитие психики человека и животного С незапамятных времён человек замечал различия в строении и поведении животных, умел отличать их от себе подобных существ. Он заметил, что животные живут совсем другой жизнью, они не похожи на людей ...