Возникновение и развитие семейно-брачных от­ношений

Страница 2

Моногамия оказалась устойчивой формой семьи: шли столетия, менялись экономические уклады, а моногамия сохранилась. Уста­новление моногамии, единобрачия не следует объяснять лишь до­стижениями социально-экономического характера человечества. В этом процессе свое достойное место занимают мораль и нравствен­ное развитие живущих на земле людей, рост их эстетической куль­туры, усиление роли религии, поддерживающей святость брака: «Браки заключаются на небесах».

За многовековую историю человечества сложился идеал воспи­тания. Люди всегда мечтали о совершенном человеке, полноценном члене общества. У такого идеального человека много характери­стик, одна из важнейших, причем вневременная, - быть «добро­порядочным отцом или матерью семейства» Да, «качество» родителей предопределяет, какова будет семья, а нормальная жизнедеятельность этого удивительно своеобразного и пластичного организма является необходимым условием выжива­ния государств, народов, человечества в целом.

В СССР пытались решить проблему воспитания семьянина дважды. Первый раз путем введения «родительского всеобуча», второй раз - школьным курсом «Этика и психология семейной жизни». Обе попытки за­кончились неудачей, а проблема осталась нерешенной. Между тем от решения этой проблемы зависит социальное благополучие об­щества, счастье каждого его члена. В перспективе предполагается вести последо­вательную подготовку к семейной жизни подрастающего поколе­ния во всех звеньях системы образования, начиная с дошкольного учреждения.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Структурные компоненты характера
В психологии понятие ХАРАКТЕР (от греч. charakter -”печать”, “чеканка”), означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы ...

Условия развития воображения.
а)основные этапы развития воображения. Психологи выделяют 3 основных этапа развития воображения у детей: q Первый этап в развитии воображения можно отнести к 2,5-3 годам. В этом возрасте происходит разделение воображения на познавательн ...

Развитие мышления и речи у детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности
У исследуемой нами группы детей имеются отклонения в развитии всех психических процессов, но особенно ярко нарушения проявляются в познавательной деятельности учащихся, в их мышлении. Мышление имеет последовательно возникающие в онтогенез ...