Моногамия оказалась устойчивой формой семьи: шли столетия, менялись экономические уклады, а моногамия сохранилась. Установление моногамии, единобрачия не следует объяснять лишь достижениями социально-экономического характера человечества. В этом процессе свое достойное место занимают мораль и нравственное развитие живущих на земле людей, рост их эстетической культуры, усиление роли религии, поддерживающей святость брака: «Браки заключаются на небесах».
За многовековую историю человечества сложился идеал воспитания. Люди всегда мечтали о совершенном человеке, полноценном члене общества. У такого идеального человека много характеристик, одна из важнейших, причем вневременная, - быть «добропорядочным отцом или матерью семейства» Да, «качество» родителей предопределяет, какова будет семья, а нормальная жизнедеятельность этого удивительно своеобразного и пластичного организма является необходимым условием выживания государств, народов, человечества в целом.
В СССР пытались решить проблему воспитания семьянина дважды. Первый раз путем введения «родительского всеобуча», второй раз - школьным курсом «Этика и психология семейной жизни». Обе попытки закончились неудачей, а проблема осталась нерешенной. Между тем от решения этой проблемы зависит социальное благополучие общества, счастье каждого его члена. В перспективе предполагается вести последовательную подготовку к семейной жизни подрастающего поколения во всех звеньях системы образования, начиная с дошкольного учреждения.
Другие статьи:
Природа отклоняющегося поведения
Негативные явления свидетельствуют о наличии исторических предпосылок, объективных и субъективных условий, о противоречивости общественного развития, в котором тесно переплелись как трудности становления и развития, так и деформация эконо ...
Понятие социальной ситуации.
Ситуация - совокупность обстоятельств, положение, обстановка
Обстоятельство - условия, определяющие положение, существование чего-нибудь.
(С.И. Ожегов. Словарь русского языка. - М., 1987. - С. 587).
Одним из важнейших ключевых поня ...
Педагогическое общение.
Педагогическое общение
- система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью ...
Разделы