По результатам данной работы можно сделать следующие выводы:
- Беременность в психологии материнства рассматривается прежде всего как этап психологической подготовки к материнству. Самовосприятие беременности занимает важное место среди показателей психологической готовности к материнству, т.к. от него напрямую зависит первоначальная удовлетворённость женщины своей материнской ролью, а также возможность перехода будущей матери на новую стадию личностной и поло-возрастной идентификации, по окончанию срока беременности. И, конечно, от самовосприятия беременности зависит отношение матери к ещё не родившемуся ребёнку, возможность развития субъектной ориентации в отношении к нему.
- Для подробного рассмотрения самовосприятия беременности, беременность делится на пять периодов, каждому из которых присущи определённые особенности самовосприятия, сопоставляя которые можно выявить общий индивидуальный стиль самовосприятия беременности. Выделяется шесть вариантов таких стилей: адекватный, тревожный, эйфорический, игнорирующий, амбивалентный, отвергающий.
- Особенности самовосприятия беременности зависят от многих факторов, главными из которых являются возраст женщины, готовя-щейся стать матерью и наличие предыдущих беременностей с благо-приятным или неблагоприятным исходом.
- Для исследования самовосприятия беременности можно использовать отдельные аспекты многих методик практической психодиагностики и некоторые специальные методики. В этой работе рассматривалось в основном применение методик практической психодиагностики для исследования самовосприятия беременности.
- Все рассмотренные методики можно объединить в отдельные группы по аспектам самовосприятия беременности рассматриваемых в них. В данной работе выделены следующие группы: 1. Методы опроса (анкетирование и интервьюирование). 2. Методики диагностики само-восприятия соматических состояний на разных этапах беременности. 3. Методики диагностики склонности к тревожному и амбивалентному типу самовосприятия беременности. 4. Методики диагностики склонности к депрессии или невротическим состояниям при самовосприятии беременности. 5. Методики позволяющие определить уровень эмоциональности при самовосприятии беременности. 6. Методика позволяющая определить особенности самовосприятия беременности в зависи-мости от типа личности. 7. Методики позволяющие определить влияние межличностных отношений на самовосприятие беремен-ности и некоторые установки женщин на восприятие своего буду-щего ребёнка. 8. В отдельную группу выделены проективные методики и тест Люшера.
Методики каждой из перечисленных групп могут использоваться для исследования самовосприятия беременности, и мы планируем использовать их в дальнейшем для проведения эмпирического исследования самовосприятия беременности.
Другие статьи:
Специфика учебной мотивации студента
Общее системное представление мотивационной сферы человека позволяет исследователям классифицировать мотивы. Как известно, в общей психологии виды мотивов (мотивации) поведения (деятельности) разграничиваются по разным основаниям, наприме ...
Основные требования к диагностики одаренности.
В заключении можно выделить основные современные требования к процессу одаренности детской одаренности.
Оценивание одаренности ребенка должно быть комплексным.
Обследование должно быть всесторонним, комплексным. Кроме уровня развития и ...
Педагогика и «завтрашний день» ребёнка
Против утверждения, согласно которому обучение должно считаться с уровнем развития ребенка, возразить нечего. Но что значит «считаться»? Было бы глубоко ошибочно истолковывать это утверждение так, будто обучение должно просто следовать за ...
Разделы