Актуальное содержание этого аспекта Я-концепции влияет на поведение. Например, если учительница вызывает в школу родителей и начинает ругать их ребенка, реакция родителей будет зависеть от того, какое Мы в данный момент окажется для них более актуальным. Если это Мы – взрослые, то родители скорее всего разделят точку зрения учительницы и осудят ребенка. Если это окажется Мы – семья, то учительница окажется в Они. В таком случае родители скорее всего будет защищать своего ребенка.
Люди идентифицируют себя со своими Мы: с предками и их славной историей, полом, этнической группой, родом занятий и др. Всякий раз, когда задеваются те Мы, к которым человек себя относит, он реагирует так, словно затронут он лично.
Никакие изменения в человеке, в его жизни нельзя произвести, не изменив его Я-концецию. Широко известен тезис: то, какие мы есть, определяет, какой жизнью мы живем, и изменить свою жизнь можно только изменив себя.
Есть хороший лозунг: «Измени свою жизнь сам». Трудно предположить, что самопроизвольные изменения будут происходить в желательном для нас направлении. [ 7 ]
Другие статьи:
Принципы практической работы, используемые на среднем этапе семейной
психотерапии
Использование определенных принципов позволяет специалисту успешней решать задачи среднего этапа семейной психотерапии. Хотя эти принципы следует учитывать с самого начала психотерапии, их роль заметно повышается на средней стадии, ког ...
Релятивистские воззрения древнегреческих софистов, осмысление
или проблемы ''номо – фюсей''
Новая моральная ситуация требовала новых философских обоснований. Предстояло осмыслить моральную суверенность личности, раскрыть субъективно-психологические основы морали. Это предполагало одновременно изменение характера отношения филосо ...
Особенности системы отношений.
В дошкольном возрасте ведущая деятельность – ролевая игра. У детей возникает достаточно выраженная и устойчивая потребность общения со сверстниками (М.И. Лисина, Л.Н. Галигузова, 1980), развивается потребность в признании их со стороны. В ...
Разделы