Самооценка и ее роль

Психология » Самооценка и ее роль

Внутренний мир личности, ее самосознание всегда находились в центре внимания не только философов, ученых, но и писателей и художников. Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом осо­бого внимания. Первоначально воп­рос о «Я» соотносился главным об­разом с познанием человеком само­го себя как существа мыслящего — в этом значении и надо понимать слова Декарта «Я мыслю, следователь­но, существую». Но потом стало оче­видно, что человеческое «Я» гораздо глубже и не исчерпывается только мыслительными свойствами. В со­став «Я» входит все то самое дорогое для человека, расставаясь с которым он как бы утрачивает частицу самого себя. Возмож­но, из этого интереса и возникла сама психология как наука.

«Есть только одна и только одна вещь во вселенной, о которой мы знаем больше, чем могли бы узнать в результате наблюде­ния извне, — сказал К.С.Льюис. — Эта вещь — мы сами. У нас есть, так сказать, внутренняя информация; мы в курсе дела». Поведение человека всегда так или иначе сочетается с его пред­ставлением о себе («образ «Я») и с тем, каким он хотел бы быть. Изучение свойств самосознания, адекватности самооценок, струк­туры и функций «образа «Я» представляет не только теоретиче­ский, но и практический интерес в связи с формированием жиз­ненной позиции личности.

Другие статьи:

Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте.
Все исследователи психологии подросткового возраста, так или иначе, сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков общение со сверстниками. Отношение с товарищами находится в центре жизни подростка, во многом о ...

Описание методов исследования
1. Методика «Мотивация учебной деятельности» Методика «Мотивы учебной деятельности», под редакцией д.п.н. Масловой Н.Ф., ставит своей целью выявить мотивы учебной деятельности с помощью анкетирования. Этот метод позволяет собрать наиболь ...

Первое и второе полугодие младенчества.
· Когнитивное развитие. В этом возрасте подробно изучается развитие перцепции, развитие сенсо-моторного интеллекта. В плане взаимодействия матери с ребенком акцент ставится на предоставление матерью адекватных стимульных условий развития ...