Проблема самовосприятия беременности.

Психология » Самовосприятие беременности » Проблема самовосприятия беременности.

Страница 7

1.Адекватный. Идентификация беременности без сильных и дли-тельных отрицательных эмоций, соматические ощущения выражены хорошо, средней интенсивности. В первом триместре возможно об-щее снижение настроения без депрессивных эпизодов, во втором триместре благополучное эмоциональное состояние, в третьем – по-вышение тревожности со снижением её к последним неделям, актив-ность в третьем триместре направлена на подготовку к послеродо-вому периоду. Первое шевеление ребёнка переживается положи-тельно – эмоционально, приятно по соматическому ощущению. По-следующие шевеления чётко дифференцированы от других ощуще-ний, не характеризуются отрицательными переживаниями.

2.Тревожный. Идентификация беременности тревожная, с перио-дически возобновляющимися страхом и беспокойством. Соматичес-кий компонент выражен сильно по типу болезненного состояния. В первый триместр эмоциональное состояние повышенно тревожное или депрессивное, во втором триместре оно не стабилизируется, по-вторяются депрессивные или тревожные эпизоды, в третьем триме-стре они усиливаются, активность в третьем триместре связана со страхами за исход беременности, родов, послеродовой период. Пер-вое шевеление ощущается рано, переживается с тревогой, испугом, возможны болезненные ощущения. Дальнейшие шевеления часто связаны с тревогой по поводу здоровья ребёнка и себя, характерны направленность на получение дополнительных сведений, патронаж.

3.Эйфорический. Отмечается неадекватная эйфорическая окраска всех характеристик, некритическое отношение к возможным пробле-мам беременности и материнства, нет дифференцированного отно-шения к характеру шевеления ребёнка. Обычно к концу беременно-сти появляются осложнения.

4.Игнорирующий. Поздняя идентификация беременности сопро-вождается чувством досады или неприятного удивления. Соматиче-ский компонент либо не выражен совсем, либо состояние лучше чем до беременности. Обычно не наблюдается динамики эмоционально-го состояния по триместрам. Отмечается повышение активности и третьем триместре, активность направлена на содержания не свя-занные с ребёнком. Первое и последующие шевеления интерпрети-руются как физиологические ощущения, первое шевеление отмеча-ется очень поздно.

5.Амбивалентный. По симптоматике сходность с тревожным ти-пом. Особенностью являются резко противоположные по физичес-ким и эмоциональным ощущениям переживания шевеления, выра-жены болевые ощущения. Отрицательные эмоции интерпретирую-тся как страх за исход беременности, родов, характерны ссылки на внешние обстоятельства мешающие благополучному переживанию беременности.

6. Отвергающий. Идентификация беременности сопровождается отрицательными эмоциями, вся симптоматика негативно эмоциона-льно окрашена и резко выражена. Беременность воспринимается как кара, помеха. Шевеление окрашено неприятными физиологическими ощущениями, сопровождается брезгливостью, неудобством. В пред-родовом периоде возможны всплески депрессивных или аффектив-ных состояний.

Каждый конкретный случай самовосприятия беременности инди-видуален, он более ли менее приближается к описанным. Стили са-мовосприятия беременности обычно соотносятся с ценностью ребё-нка для матери. При адекватном самовосприятии беременности наб-людается адекватная ценность ребёнка, при тревожном или амбива-лентном восприятии ценность ребёнка повышена или понижена. При игнорирующем или отвергающем – ценность ребёнка низкая, при эйфорическом она обычно неадекватна и заменена на другие ценности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Заключение.
Изменения, происходящие в нашей стране, - это реальность, обусловленная общественными потребностями. Эти изменения не могли не обострить и естественно юношеского нигилизма. Безвыходность и ее результат – потребительско-эгоистическое отнош ...

Развитие качеств творческого мышления.
Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектично­сти и сис­темности мышления. Так как развитие именно этих качеств делает мышле­ние гибким, оригинальн ...

Зарубежная поведенческая терапия и российский подход в адаптации аутичных детей
В настоящее время в России испытывается острый недостаток практических разработок по социально-бытовой реабилитации, которые позволили бы детям и подросткам с РДА адаптироваться в повседневной жизни. За рубежом наибольших успехов в обл ...