Проблема самовосприятия беременности.

Психология » Самовосприятие беременности » Проблема самовосприятия беременности.

Страница 6

Образ ребёнка в этот период становится более конкретным, женщины достаточно легко представляют себе его внешний вид, ос-обенности поведения, свои действия с ним. В связи с этим повыша-ется активность, связанная с подготовкой к родам и послеродовому периоду, большинство женщин стремятся повысить свою материн-скую компетентность. Общее повышение беспокойства реализуется в деятельности связанной с подготовкой к рождению ребёнка, такая деятельность способствует проработке образа ребёнка и представле-ний о своих материнских функциях.

В последнем триместре беременности практически для всех женщин характерно повышение внешней активности, которая может быть описана как стремление привести в порядок свои дела и окру-жение. В.И.Брутман (1997) называет это время «периодом обустрой-ства гнезда». Разница в том, что приводится в порядок. Как правило это активная подготовка к рождению ребёнка, приготовление вещей, выбор родильного дома и т.д.

Другим вариантом является повышение активности, напра-вленной на содержания, не связанные с ребёнком. Чаще всего это стремление закончить учёбу, сдать экзамены, защитить диплом, а также произвести ремонт, купить дачу и т.п. Характерно, что часто это интерпретируется как необходимое для будущего ребёнка, хотя обычно объективной необходимости для этого нет. Одним из прояв-лений такой смещённой активности на последних месяцах может считаться поведение женщин, отказывающихся от ребёнка при иг-норирующем стиле восприятия беременности. Тогда для рождения ребёнка может вообще ничего не делаться.

Обычно отсутствие или уменьшение интересов, связанных с ребё-нком, сочетается с другими проявлениями свидетельствующими о сниженной ценности материнства и ребёнка для данной женщины. Изменение направленности активности беременной в «период обус-тройства гнезда» отражает динамику, происходящую в содержании её самовосприятия беременности.

Таким образом этот период отражает сложную динамику эмоцио-нального состояния во время беременности, подготавливающую всю психику будущей матери к выполнению её функции после родов.

5 период. Предродовой.

Этот период является очень важным физиологически. Происхо-дит полная подготовка организма к родам, идёт накопление энерге-тического запаса организма для родов и послеродового периода. На поведении и эмоциональном состоянии это отражается как сниже-ние активности, общее расслабление, некоторое эмоциональное «от-упение». В этот период у женщин обычно снижается страх перед ро-дами, они наиболее адекватно, по сравнению с другими периодами, оценивают свои возможности и представляют ребёнка и свои дейст-вия с ним. (Г.В.Скобло, 1992; В.И.Брутман, 1997).

При неблагоприятной динамике содержаний материнской сферы в беременности, напротив, возрастает тревожность, обостряются фи-зиологические нарушения, женщина практически перестаёт ориен-тироваться в своих ощущениях, нередко игнорируя их. При игнори-рующем стиле переживания беременности у женщин может не наб-людаться снижения активности и эмоциональности, что иногда при-водит к преждевременным родам. [8]

«Содержание материнской сферы в течение беременности пре-терпевает существенное изменение, которое отражается в пережива-нии женщиной симптоматики беременности, в её внешней активно-сти и психическом состоянии». [24] Всё это определяется общим ин-дивидуальным стилем самовосприятия беременности. В него входят самовосприятие идентификации беременности, динамика пережива-ний симптоматики по триместрам беременности, восприятие перво-го и последующих шевелений ребёнка, содержание активности жен-щины в третий триместр беременности. Г.Г.Филиппова (2002) выде-ляет шесть вариантов стилей общего самовосприятия и переживания беременности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Научная деятельность Блюмы Вульфовны.
В годы Великой Отечественной войны, эвакуировавшись из Москвы, Блюма Вульфовна работала на Урале в нейрохирургическом госпитале «Кисегач», принимая активное участие в работе по восстановлению психической деятельности тяжело раненых. Резул ...

Идеология подхода
Компетенциарный подход первоначально сформировался в сфере профессионального отбора в качестве реакции на общераспространенную практику применения стандартных психометрических тестов способностей. Принято считать, что этот подход зародил ...

Управление человеческими ресурсами: болезни роста или органические пороки
Критический анализ применения технологии управления человеческими ресурсами, несмотря на многообещающие заявления ее приверженцев, демонстрирует известный разрыв между идеологическими установками и их практической реализацией. 1 . Практи ...