Переход от старшего школьного возраста к студенческому сопровождается противоречиями и ломкой привычных жизненных представлений. Необходимо учитывать, что отличия в мотивации могут наблюдаться у студентов различных курсов, факультетов и специальностей.
В первую очередь наш интерес определяется тем, что формирование мотивации и ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности человека. В переходные, кризисные периоды развития возникают новые мотивы, новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для предшествующего периода. Таким образом, мотивы, присущие данному возрасту выступают в качестве личностнообразующей системы и связаны с развитием самосознания, осознания положения собственного “Я” в системе общественных отношений. Как ценностные ориентации, так и мотивы относятся к важнейшим компонентам структуры личности, по степени сформированности которых можно судить об
- Социально-психологические особенности студенческого возраста
- Мотивация как психологическая категория
- Структура мотивации
- Специфика учебной мотивации студента
- Роль психологической службы ВУЗа в развитии мотивации студент
- Организация деятельности службы.
- Описание методов исследования
- Анализ и интерпретация полученных результатов
- Рекомендации по работе психологической службы ВУЗа в целях формирования устойчивой положительной мотивации к обучению у студента
- Заключение
Другие статьи:
Формирование речи у слепоглухих
Формирование речи на основе коммуникативного подхода в школе слепоглухих на первоначальном этапе сталкивается с рядом трудностей, связанных с особенностями слепоглухого ребенка, а именно: очень слабая потребность в коммуникации и малая сп ...
Обряды инициации.
Одной из составляющих секретного мира подростка является инициация: ритуал, с помощью которого ребенок переходит и (или) готовится к своему новому статусу.
Обряды инициации существуют в большинстве примитивных культур. Такие обряды мог ...
Самосознание: открытие «Я»
Развитие самосознания – центральный психический процесс переходного возраста. Это связано не столько с умственным развитием подростка (когнитивные предпосылки для нее созданы раньше), сколько с появлением у него новых вопросов о себе и н ...
Разделы