1. Общее руководство Службой и ответственность за ее организацию возлагается:
- в целом в сфере общего и профессионального образования — на соответствующее структурное подразделение Минобразования России;
- в сфере органов управления субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга) — на первых заместителей начальников управлений;
- в сфере образовательного пространства районов, городов, районов в городах — на первых заместителей руководителей муниципальных органов управления образованием, а при их отсутствии в штатном расписании — на соответствующих специалистов;
- в образовательных учреждениях любого типа и профиля (первичное звено Службы) — на их первых руководителей.
2. Деятельность Службы и отдельных ее подразделений финансируется за счет соответствующего бюджета и целевых средств учредителей — государственных органов управления образованием, местных (муниципальных) органов управления образованием и частных лиц.
3. Структурные звенья Службы предусмотрены в каждом типе образовательных учреждений Российской Федерации:
- детских дошкольных образовательных учреждениях;
- общеобразовательных учреждениях начального, основного общего и среднего полного образования;
- учреждениях специального образования;
- сельских школах;
- системе начального и среднего профессионального образования;
- учреждениях дополнительного образования;
- негосударственных образовательных учреждениях;
- высших образовательных учреждениях и др.
4. В структуре деятельности Службы предусматривается двойное подчинение по административной и по профессиональной линиям.
5. Административное управление осуществляется отделами службы практической психологии федерального уровня, республиканских, региональных, городских и районных управлений и департаментов образования, руководителями учреждений образования. Деятельность этих структурных единиц направлена на определение стратегии развития и функционирования Службы на соответствующем уровне, создание необходимых для этого условий, координацию работы всех ее звеньев.
6. Профессиональное руководство осуществляется через сеть специальных психологических учреждений разного уровня: районных, областных, городских и региональных центров, научно-методических кабинетов, профессиональных ассоциаций и советов.
7. Центры службы практической психологии образования являются образовательными учреждениями системы образования Российской Федерации (согласно положению об образовательных учреждениях психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам) и находятся в ведении соответствующего территориального органа управления образованием, который обеспечивает необходимую финансовую, правовую, материально-техническую и организационную деятельность Центра и оказывает необходимую помощь.
8. Деятельность Службы осуществляется специалистами, окончившими высшее учебное заведение по специальности «психология» или прошедшими переподготовку и получившими соответствующую квалификацию в области детской, возрастной и педагогической психологии, имеющими диплом государственного образца.
Другие статьи:
Особенности и взаимосвязь кратковременной и долговременной памяти
Кратковременная и долговременная память взаимосвязаны и работают как единая система. Одна из концепций, описывающих их совместную, взаимосвязанную деятельность, разработана американскими учеными Р.Аткинсоном и Р.Шифрином. Она схем ...
Сравнение деловых культур России и США
Деловую культуру
можно определить как «характеристику хозяйственной деятельности, ориентированной на получение прибыли в процессе взаимодействия с другими участниками экономических отношений».
Люди разных культур пользуются одними и тем ...
Функции речи
Исследователи выделяют три основные функции речи: коммуникативную, регулирующую и программирующую.
Коммуникативная функция обеспечивает общение между людьми с помощью языка. Языковые знания не передаются по наследству. Однако у человека ...
Разделы