Организация деятельности службы.

Страница 1

1. Общее руководство Службой и ответственность за ее организацию возлагается:

- в целом в сфере общего и профессионального образования — на соответствующее структурное подразделение Минобразования России;

- в сфере органов управления субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга) — на первых заместителей начальников управлений;

- в сфере образовательного пространства районов, городов, районов в городах — на первых заместителей руководителей муниципальных органов управления образованием, а при их отсутствии в штатном расписании — на соответствующих специалистов;

- в образовательных учреждениях любого типа и профиля (первичное звено Службы) — на их первых руководителей.

2. Деятельность Службы и отдельных ее подразделений финансируется за счет соответствующего бюджета и целевых средств учредителей — государственных органов управления образованием, местных (муниципальных) органов управления образованием и частных лиц.

3. Структурные звенья Службы предусмотрены в каждом типе образовательных учреждений Российской Федерации:

- детских дошкольных образовательных учреждениях;

- общеобразовательных учреждениях начального, основного общего и среднего полного образования;

- учреждениях специального образования;

- сельских школах;

- системе начального и среднего профессионального образования;

- учреждениях дополнительного образования;

- негосударственных образовательных учреждениях;

- высших образовательных учреждениях и др.

4. В структуре деятельности Службы предусматривается двойное подчинение по административной и по профессиональной линиям.

5. Административное управление осуществляется отделами службы практической психологии федерального уровня, республиканских, региональных, городских и районных управлений и департаментов образования, руководителями учреждений образования. Деятельность этих структурных единиц направлена на определение стратегии развития и функционирования Службы на соответствующем уровне, создание необходимых для этого условий, координацию работы всех ее звеньев.

6. Профессиональное руководство осуществляется через сеть специальных психологических учреждений разного уровня: районных, областных, городских и региональных центров, научно-методических кабинетов, профессиональных ассоциаций и советов.

7. Центры службы практической психологии образования являются образовательными учреждениями системы образования Российской Федерации (согласно положению об образовательных учреждениях психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам) и находятся в ведении соответствующего территориального органа управления образованием, который обеспечивает необходимую финансовую, правовую, материально-техническую и организационную деятельность Центра и оказывает необходимую помощь.

8. Деятельность Службы осуществляется специалистами, окончившими высшее учебное заведение по специальности «психология» или прошедшими переподготовку и получившими соответствующую квалификацию в области детской, возрастной и педагогической психологии, имеющими диплом государственного образца.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Профилактика и устранение "выгорания"
1. Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Первое не только обеспечивает обратную связь, свидетельствующую о том, что лидер находится на правильном пути, но и повышает долгосрочную мотивацию. Достижение краткосрочных целей - успе ...

Использование образов в психотерапии
Еще Фрейд широко использовал образы в психотерапевтической работе. Материалы сновидения были им признаны элементами «столбовой дороги» в бессознательное. Также Шульц, автор знаменитой системы аутогенной тренировки, ввел в последние упражн ...

Психосемиотика в трудовой деятельности
Научно-технический прогресс усиливает роль человеческого фактора. Это выра­жается в интенсификации психической деятельности человека, находящегося в производственной сфере, в многократном увеличении объектов (предметов) дея­тельности, акт ...