Исследование уровня рефлексии и самосознания здорових и подростков с ограниченными возможностями

Психология » Самосознание подростков с ограниченными возможностями » Исследование уровня рефлексии и самосознания здорових и подростков с ограниченными возможностями

Страница 1

Традиционным и наиболее адекватным методом для изучения самосознания здоровых подростков и подростков с ограниченными возможностями является методика «Личностный дифференциал» (см.прилож.7,8). По методике проведен сравнительный анализ показателей оценки, силы, активности в экспериментальных и контрольных группах. Результаты методики «Личностный дифференциал» отражают самооценку качеств личности и характер.

.

44

Таблица 2.2.1

Сравнительный анализ показателей оценки, силы, активности в экспериментальной и контрольной группах

Исследуемый фактор

Среднее значение

Среднее значение по фактору пола

В эксп. Группе

В контр Группе

В эксперементаль-ной группе

В контрольной группе

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Оценка

4,7

4,8

1,6

1,8

1,7

1,8

ско

1,8

2,2

0,7

0,9

0,6

0,5

Сила

2,3

3,6

1,2

0,2

1,1

1,1

СКО

0,9

1,3

0,4

1,1

0,7

0,7

Активность

3

2,6

1,1

0,9

1,1

1,2

СКО

1,3

1,6

0,8

1

0,8

0,6

СКО - среднее квадратичное отклонение

По фактору оценки (О) расхождение по среднему значению между показателями контрольной и экспериментальной групп не обнаружено (р=1). Обе группы испытуемых показали значение выше среднего. Это говорит о том, что испытуемый принимает себя как личность, склонен осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных характеристик, в определенном смысле удовлетворен собой. Значение О меньше о или О равное о показали 32% испытуемых в контрольной группе и столько же в экспериментальной. Это указывает на критическое отношение к себе как к личности, его неудовлетворенности собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень притязания самого себя. Распределение показателей оценки, силы, активности в экспериментальной и контрольной наглядно группах представлено в диаграмме (рис. 2.2.1)

45

Рис.2.2.1. Распределение показателей оценки, силы, активности в экспериментальной и контрольной группах.

Среднее значение О по фактору пола так же не имеет существенных различий.

Выражая в целом достаточное расположение к себе как здоровые подростки , так и подростки с ограниченными возможностями готовы признать у себя наличие отрицательных черт личности. Например, у мальчика в экспериментальной группе имеются противоречия своего «Я», то есть он характеризует себя одновременно и как эгоистичного и как отзывчивого.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Проблемы и этапы оценки персонала
Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в сущности в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Фактически оценка при приеме — это ...

Способы борьбы со стрессом
Что может быть противопоставлено стрессу? Обратимся к активным способам повышения общей устойчивости человеческого организма. Их можно попытаться разделить на три группы: · Первая группа – включает способы, использующие физические факто ...

Функции педагога.
Педагогическая функция – предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений. Главными направлениями приложения педагогических усилий являются обучение, образование, воспитание, развитие и воспитание учащихся. В ...