Ранние теории темперамента.

Страница 2

Следующие попытки исследования структуры темперамента принадлежат Дж.Гилфорду. Он предложил так называе­мую 13-факторную структуру темперамента. Однако в дальнейшем было показано, что выделенные Гилфордом факторы не явля­ются независимыми друг от друга, а обра­зуют некоторые кластеры. Его последова­тельница К.Лоуэлл, проведя факторный анализ второго порядка, выделила основ­ные четыре независимых параметра тем­перамента:

1) вспыльчивость-сдержан­ность;

2) реализм;

3) эмоциональность;

4) социальную адаптируемость.

Гораздо больший успех выпал на долю факторной концепции темперамента Айзенков. Отличительной характеристикой теории Г. и М. Айзенков является ее опора на огромный, более чем на тридцатилет­ний экспериментальный материал, под­твердивший существование таких фунда­ментальных черт темперамента (личности — по терминологии Айзенков), как экстра­версия—интроверсия, нейротицизм (эмо­циональная устойчивость—эмоциональная неустойчивость) и психотизм. По мнению Айзенков, именно эти три фундаменталь­ных измерения темперамента являются универсальными, присущими всем пред­ставителям Homo sapiens и могут быть по­ложены в основу типологии темпера­мента.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Составляющие внешности специалиста по PR
Подобающий внешний облик способен творить чудеса. Задачу по его созданию следует воспринимать как весьма существенную часть подготовки к выступлению перед людьми. Во-первых, одежда должна быть удобной. Если выступающий уверен в том, что ...

Некоторые пути разрешения конфликтов.
М.К. Тутушкина и М.Ю.Ронгинский [3] предлагают руководителям следующий алгоритм разрешения конфликтов: 1. Локализация ситуации, т.е. принятие мер к ограничения числа свидетелей и мнений "замораживанию" конфликта, уменьшению э ...

Проблемы и этапы оценки персонала
Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в сущности в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Фактически оценка при приеме — это ...