Но можно задать себе вопрос: каковы эти силы и каковы условия вытеснения, того вытеснения, в котором мы видим патогенный механизм истерии?
2.4. Вытесняющие силы.
Сравнительное изучение патологических ситуаций позволило дать ответ. При всех переживаниях дело было в том, что возникало какое-либо желание, которое состояло в резком противоречии с другими желаниями индивидуума, желание, которое было несовместимо с эстетическими и этическими взглядами личности. Был непродолжительный конфликт, и окончанием этой внутренней борьбы было то, что представление, которое возникало как носитель этого несовместимого желания, подвергалось вытеснению и вместе с относящимися к нему воспоминаниями устранилось из сознания и забывалось. Несовместимость соответствующего представления с ²Я² больного было мотивом вытеснения: этические и другие требования индивидуума были вытесняющими силами.
Принятие несовместимого желания или, что то же самое, продолжение конфликта вызывало бы значительное неудовольствие; это неудовольствие устранялось вытеснением, которое является, таким образом, одним из защитных приспособлений психической личности.
Другие статьи:
Социально-психологичский тренинг
Посмотрим на то, какие определения даются социально-психологическому тренингу в отечественной литературе. Для Л. А. Петровской социально-психологический тренинг — это « .практика психологического воздействия, основанная на активных метод ...
Концепции сна
В современной науке о сне существуют различные подходы, теории и методы изучения. Рассмотрим некоторые концепции сна в истории медицины. Относительно причины возникновения сна существует несколько точек зрения.
В середине 19 в. сон счита ...
Пери-, натальный и весь неонатальный период.
· Когнитивное развитие.
Когнитивное развитие ребенка в этом периоде в современной когнитивной психологии изучается весьма интенсивно. Установлено, что ребенок вовсе не является пассивным, не реагирующим на внешнюю стимуляцию существом. О ...
Разделы