Мы попытались оценить результативность нашей работы, учитывая вышесказанное, через, во-первых, анализ представлений ребенка о том, чему он научился за это время, что он не мог раньше и что может теперь; во-вторых, оценку изменений в поведении и деятельности ребенка, его эмоциональном самочувствии, даваемую учителями и родителями; в-третьих, сравнение положения ребенка среди сверстников до и после коррекционной работы (социометрическая проба "Красный дом - черный дом"); и, наконец, в-четвертых, собственные наблюдения за детьми во время занятий и вне занятий.
В целом можно сказать, что несмотря на заметные различия между детьми, все же у всех членов группы отмечались определенные сдвиги в поведении, в учебной деятельности. Наиболее заметными оказались положительные сдвиги в общении со сверстниками - т.е. теперь у каждого из них были друзья в классе. Дети стали более свободными, открытыми, в поведении появилась уверенность в своих силах.
Другие статьи:
Учение о государстве
Сократ наметил так же классификацию государственных форм, исходя из основных положений своего этико-политического учения. Государственные формы, упоминаемые Сократом, таковы: монархия, тирания, аристократия, плутократия и демократия. Мона ...
Самооценка и уровень притязаний
Что такое самосознание? В психологической науке принято следующее определение: «Совокупность психических процессов , посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется самосознанием, а его представле ...
Создание научных основ патопсихологии. Внутренний мир Зейгарник.
Блюма Вульфовна была человеком долго длящегося развития. Вспоминается в этой связи слова И.А. Буница, сказанное им о Чехове: «Всю жизнь росла душа его». Эти слова в полной мере можно отнести и к Б.В. Зейгарник. Развитие продолжалось до по ...



Разделы