Сегодня мало кто из непрофессионалов пойдет в библиотеку и начнет читать современные книги по радиобиологии, проще окунуться в местную газету, пропитанную радиофобией. Психологи считают, что фобии заразны и что, умело ими манипулируя, можно лишить здоровья огромное количество людей.
В последнее время участившиеся эмоционально-агрессивные выступления противников АЭС и нежелание некоторых местных периодических изданий выслушать «противную» сторону заставляют меня изложить ростовчанам свое отношение к сложившейся ситуации.
В течение многих лет я занимаюсь изучением генетических последствий окислительного стресса, и мой интерес к радиации и радиационной генетике носит чисто академический характер. Когда мне сделали предложение принять участие в работе Правительственной комиссии по оценке безопасности Ростовской АЭС, я его принял, потому что считал себя достаточно подготовленным для этой работы. Я участвовал в разработке блока биологических последствий аварийных ситуаций. К этому времени существовала достаточно объемная фактология влияния радиации на живые системы, полученная в разных ситуациях - от атомной бомбардировки Японии до аварий разного уровня на АЭС в разных странах.
Проанализировав огромное количество фактического материала, я пришел к выводу, что особую опасность представляют невежество в области радиобиологии, которое реально наносит ущерб здоровью, причем это невежество с удивительным непониманием жестокости своих действий тиражируют средства массовой информации. В Вене на конференции ООН «Десять лет после Чернобыля» я докладывал результаты работ с ликвидаторами, из которых следует, что главной причиной их многочисленных заболеваний оказалось не столько воздействие радиации, сколько стресс. Структура заболеваемости участников ликвидации аварии на ЧАЭС показала, что психосоматические нарушения переходят в органические даже у тех, кто, пребывая в зоне аварии, не получил избыточных доз по сравнению с нормальным фоном. Сейчас эта проблема связывает исследователей нескольких стран - России, Армении, Франции, Голландии и Швеции. Формула «страх-стресс-смерть» вполне материальна, и если каждый день в газетах писать о том, что человек должен умереть - человек умирает задолго до отпущенного срока. Как известно, в основе стресса, лежат фобии - страхи. Фобии порождаются незнанием или невежеством. Невежество - результат нелюбознательности и лени. Мало кто из непрофессионалов пойдет в библиотеку и начнет читать современные книги по радиобиологии, проще окунуться в местную газету, пропитанную радиофобией. Кстати говоря, психологи считают, что фобии заразны и что, умело ими манипулируя, можно лишить здоровья огромное количество людей.
Вряд ли в прошлом веке энциклопедист Эрнст Геккель мог предположить, с какой частотой ежедневно будет склоняться придуманный им термин «экология», давно потерявший первоначальный биологический смысл. О причинах этой пожароподобной «экологизации» редко кто задумывается. Сообразительные люди давно поняли, что в ней заложено Эльдорадо, которое будет приносить доходы всю жизнь, причем с максимальной выгодой и полным отсутствием ответственности. Экология дает возможность получить финансовые, политические, карьерные и прочие доходы. Расцвели экологический рэкет и экологический терроризм, никто уже и не пытается понять, что такое экология: гипноз слова непреодолим. Самые умные уже сделали деньги или политический имидж, другие - еще не теряют надежду их получить. Вы можете назвать какого – либо общественного деятеля, не озабоченного проблемами экологии?
Другие статьи:
Социализирующие функции семьи
Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли. всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. Поэтому ограничимся несколькими аспектами.
Во-первых, семья обеспечивает физическое и эм ...
Как бороться с приступом паники
"Я чувствовала себя так, будто стою в середине шести полосного скоростного шоссе и автомобили едут на меня со всех сторон" — вот так чувствовала себя 26-летняя Танис каждый раз, когда пыталась выйти из дома. Танис страдала агора ...
Поведенческий компонент рекламного воздействия.
Исследование данного механизма предполагает анализ поступков человека, определяемых его покупательским поведением под воздействием рекламы. Поведенческий компонент включает в себя как осознанное поведение, так и поведение на бессознательн ...
Разделы