Психофизические соответствия типов.

Психология » Типология Индивидуальности » Психофизические соответствия типов.

Страница 2

Шизоиды крайне замкнуты, раздражаются, когда к ним лезут с вопросами и большую часть времени сосредоточены на своём внутреннем мире. Они часто бывают равнодушны к окружающему миру, хотя могут отстаивать непонятно зачем свою точку зрения, которая может оказаться кстати и ошибочной, но просто “назло фактам”, сравнивая их с принятыми нормами жизни. Шизоиды очень склонны к самоанализу, доходящего порой до систематики. В общении с окружающими людьми они крайне суровы. Как правило общаются они только с определённым кругом людей, который обычно очень узок, или просто равнодушны и не заинтересованы в общении, разговаривая без интереса. Если всё же шизоиду удаётся завести такую связь, то он крайне ревностно относятся к противоположной стороне, требуя для поддержания отношений отдачи “без остатка”. Человек которого он выбрал должен отвечать установленному им идеалу, и скорее всего вызовет немилость к себе, если чем-то нарушит сложившиеся отношения, так как шизоид крайне тонко прореагирует на это. В эмоциональном плане, как и в случае с циклоидами, так же есть два полюса: крайняя сентиментальная чувствительность к происходящему и полное отсутствие какого-либо интереса к происходящему вокруг. В конкретных индивидуальных случаях обе эти крайности, также как и у циклоидов, дополняют друг друга: за демонстративным равнодушием скрывается чрезмерная нежность и ранимость, а фоном чувствительной, интимной откровенности оказывается холодность и неприступность.

Довольно интересно затронуть эмпирические описания индивидуальных черт крупных исторических деятелей в науке, искусстве, политике. Так, для ученых, приближающих к циклотимическому типу (Гете, Гумбольдт), характерны многосторонность, экстенсивность научной деятельности, нередко в сочетании с художественным талантом. Увлеченные сразу несколькими областями знания, они предпочитают те из них, что связаны с изучением конкретного материала и где требуется умение и особая склонность к его подробному, кропотливому описанию: ботанику, анатомию, геологию, этнографию и т. п. "Верь своим чувствам, они не обманут тебя", - в научной девизе Гете звучит любовь к живому факту и антипатия к абстракциям, которые нельзя ощутить. Напротив, создатели обобщенных систематических концепций, представители теоретических наук - математики, физики - относятся, как правило, к шизотимическому типу (Коперник, Кеплер, Ньютон, Лейбниц и др.). В этот же общий круг попадают философы строгой и точной системы мысли (Кант), романтически отвлеченные метафизики (Шеллинг), патетически страстные поэты и моралисты (Шиллер, Руссо). В области политической среди циклотимиков выделяются любимые народом герои, сочетавшие личную храбрость с практическим "здравым смыслом" и учетом реальной ситуации (Мирабо - один из руководителей французской буржуазной революции), среди шизотимиков - крупные реформаторы (Кальвин) и стойкие, строгие к себе и другим, последовательные идейные борцы (Робеспьер), имеющие долгую историческую судьбу. психотелесные соответствия были подвергнуты самой основательной научной проверке. На этот раз исходными были понятия не целостных типов, а частных компонентов телосложения, сочетания которых устанавливались статистически.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Заключение.
Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого опр ...

Педагогика и «завтрашний день» ребёнка
Против утверждения, согласно которому обучение должно считаться с уровнем развития ребенка, возразить нечего. Но что значит «считаться»? Было бы глубоко ошибочно истолковывать это утверждение так, будто обучение должно просто следовать за ...

Требования и рекомендации.
Общение непосредственно влияет на атмосферу эмоционального благополучия в коллективе, которая, в свою очередь, во многом определяет результативность учебно - воспитательной деятельности. Наиболее плодотворный процесс воспитания и обучени ...