Типология Индивидуальности

Психология » Типология Индивидуальности

Первая трудность, с которой сталкивается человек исследующий индивидуальность, это отсутствие необходимых способов, позволяющих точно исследовать уникальность единичного явления. Сегодняшние научные методы измерения рассчитаны на изучение систематически повторяющихся явлений, когда есть возможность сопоставлять с эталонами, пользоваться единицами измерений, системами координат и.т.д. Неповторимость, уникальность, индивидуальность явления лишает смысла задачу сопоставления, а потому выявить и измерить человеческую индивидуальность представляется крайне сложной задачей. Вероятно, на данном этапе развития научных исследований возможно лишь какое-то минимальное приближение к решению проблемы путём последовательного выделения человеческих типов как системы относительно гомогенных групп людей, обладающих сходными психофизиологическими характеристиками, которые могут быть использованы в качестве координат индивидуальности. Отличительной чертой типологического подхода к изучению индивидуальности является то, что при этом подходе точкой отсчёта служит не “норма”, а “тип”, понимаемый как единство природного и социального, как специально предложенный способ освоения индивидом своей природной сущности. Типы, в основе которых лежат природные различия людей, взаимодействуют и дополняют друг друга, благодаря чему возрастают адаптационные возможности социума в целом. В данной работе я собираюсь рассказать о типологии индивидуальности в свете исследований учёного Э. Кречмера, который представил одну из лучших типологий за весь ХХ век.

Другие статьи:

Постановка целей и задач семейной психотерапии
При осуществлении любой психотерапевтической работы очень важно правильно определить ее основные цели и задачи. Психотерапевтическая литература последнего времени все чаще подчеркивает эту необходимость. В некоторых публикациях также опис ...

Формирование речи у слепоглухих
Формирование речи на основе коммуникативного подхода в школе слепоглухих на первоначальном этапе сталкивается с рядом трудностей, связанных с особенностями слепоглухого ребенка, а именно: очень слабая потребность в коммуникации и малая сп ...

Сознание и мозг. Материальное и идеальное.
Уже анализ развития психики животных показывает, что уровень ее развития, а значит, и степень развитости форм отражения являются функцией сложности их поведения, а главное - сложности организации органов отражения внешнего мира, центральн ...