Подобные законы были приняты и в странах Западной Европы. В настоящее время во всех развитых странах продолжается процесс создания инклюзивных школ. Но для детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности в степени дебильности, так же, как и для других категорий детей, продолжают существовать специальные (коррекционные) образовательные учреждения. В развивающихся странах в связи с высокими затратами на содержание специальных школ, позволить себе обучение в них может лишь незначительная часть учащихся, а большинство детей с особыми потребностями вообще не обеспечиваются никакими видами услуг.
В России система специального образования находится на стадии реформирования: разрабатывается законодательная база, открываются новые образовательные учреждения, в том числе частные, для детей с особыми потребностями, разрабатываются проекты углублённой подготовки и переподготовки специалистов для системы специального образования, развивается сеть психолого – медико – педагогических комиссий и пр. Концепция реформирования специального образования и предложения по совершенствованию подготовки кадров были зафиксированы в решении Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.99 № 3/1 “О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования”.
Нестабильная социально-экономическая ситуация в нашей стране не позволяет в полной мере осуществлять проекты по совершенствованию системы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Но в целом подходы к специальному образованию, как в России, так и за рубежом идентичны. В настоящее время Россия повторяет путь, пройденный развитыми странами и пытается скомпенсировать отставание в развитии системы специального образования резким скачком, который, однако, блокирует развитие системы дифференцированного специального образования. Поэтому сотрудники ИКП РАО предлагают проект своего, российского пути развития, соответствующего экономическим и социо - культурным возможностям нашей страны. В качестве фундамента новой системы они предполагают раннюю психолого-педагогическую коррекцию.
Другие статьи:
Первое и второе полугодие младенчества.
· Когнитивное развитие.
В этом возрасте подробно изучается развитие перцепции, развитие сенсо-моторного интеллекта. В плане взаимодействия матери с ребенком акцент ставится на предоставление матерью адекватных стимульных условий развития ...
Сократ о государстве
Только "благородные люди" могут претендовать на знание. А "земледельцы и другие рабочие очень далеки от того, чтобы узнать самих себя . ведь они знают только то, что имеет отношение к делу и служат ему . А потому, если позн ...
История учения темперамента
Слово "темперамент" в переводе с латинского обозначает "надлежащее соотношение частей", равное ему по значению греческое слово "красис" ввел древнегреческий врач Гиппократ(5-4 вв. до н. э.). Под темпераментом ...



Разделы