В 90-е годы, когда экологические проблемы стали общими для всего человечества и бизнес стал приобретать все более интернациональный характер, первостепенное значение получило создание некоего базового этического кодекса для международного делового сообщества. Своды правил, регулирующие поведение корпораций, уже приняты тремя международными организациями: ООН, Международной торговой палатой и Организацией экономического сотрудничества и развития. Одновременно в международном деловом сообществе идет интенсивный процесс создания неформального этического кодекса, который бы действовал не столько юридически, сколько морально-психологически. Важнейшим в этом плане следует считать принятие представителями деловых и научных кругов Америки, Европы и Азии "Принципов ведения бизнеса", что было осуществлено на очередном заседании "Круглого стола группы Ко" в 1994 г. в Швейцарии.
В "Принципах ведения бизнеса" предпринята попытка выделить то общее, что оценивается в самых различных деловых культурах как этически одобряемое поведение. Цель этого документа — стимуляция и укрепление принимаемых всеми норм. К 1996 г. "Принципы ведения бизнеса" завоевали большой авторитет в международном деловом сообществе. Возможно,
они станут основой для международного этического кодекса делового поведения — своеобразного свода заповедей для менеджеров и предпринимателей, желающих войти в деловую элиту мира.
Другие статьи:
Разделы