В конкретном деловом общении вам необходим выбор инструментов для анализа этичности поведения в определенной ситуации.
Анализируя этические дилеммы с разных точек зрения, вы, возможно, найдете те, которые соответствуют вашим собственным нормам, представляют схему выбора подходящего решения проблемы (рис. 3.4).
Если вы собираетесь принять какое-то решение, то необходимо:
1. Проанализировать возможные варианты, т. е. выяснить, соответствует ли каждый из них своду законов компании и требованиям договора. Если ответ положительный, то .
2. Определить, совместимо ли решение с законами других компаний. Если ответ "да", то .
3. Использовать принципы этики, чтобы оценить, считается ли данная альтернатива легальной (1-й шаг) и соответствует ли своду законов (2-й шаг). Если да, то .
4. Остановить свой выбор на данном варианте и принять меры для его выполнения. Если же ответы на первые три вопроса отрицательные, то необходимо выработать альтернативу. Рассмотрим процесс принятия решения практически.
Первый шаг при принятии решения — это поиск этической основы, другими словами, определение того, является ли действие легальным. Соответствует ли оно своду законов компании и требованиям договора? Необходимо сразу определить так называемую черную сферу, т. е. решения, которые не соответствуют определенным нормам. Очевидно, подчинение закону является наилучшим выходом во всех областях и вопросах, касается ли это вас как личности, вашей компании или общества в целом. К тому же требования договора между компанией и второй стороной часто точно определяют этически возможные альтернативы.
Если решение легальное и соответствует всем нормам, то можно перейти к следующему пункту анализа принятия решений. Если же оно не соответствует всем нормам, то следует от него отказаться.
Например, некоторая часть товаров из пришедшей партии не соответствует условиям договора. Вы уверены в том, что затронуты вопросы этики. Какова же истинная причина нарушения? Что лежит в его основе? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо проанализировать всю ситуацию в целом.
Организация может обмениваться информацией или заключать финансовые сделки с различными экономическими субъектами (целевыми группами) Соответственно взаимодействуя с каждой из этих групп, работник должен осознавать юридические нормы, влияющие на нее. Так, например, взаимодействие организации с работниками регулируется различными законами и контрактными соглашениями. Созданы законы, защищающие права работников в области равных возможностей, оценки работы, безопасности труда, вознаграждения за работу, невмешательства в личную жизнь, сексуального домогательства. Точно так же законы и контракты регулируют отношения с владельцами, клиентами, поставщиками, кредиторами, правительством и др.
Наниматель потребует, чтобы вы стали экспертом в законах, касающихся вашей профессиональной сферы деятельности. Если вы сталкиваетесь с незнакомой областью, следует подробно изучить всю юридическую подоплеку. Предположим, что менеджер по рекламе в области продажи автомобилей решает использовать пленку, на которой заснята семья, приезжающая на местный фестиваль в фургоне. Чтобы выяснить для себя профессиональные этические нормы в использовании изображения человека в целях рекламы, менеджер должен тщательно исследовать этот незнакомый для него вопрос. Исследование станет основой письма, адресованного этой семье, с целью получить их разрешение на использование видеопленки в телевизионной рекламе.
Итак, каждое высказывание, письменное или устное, должно быть тщательно изучено на предмет того, соответствует ли оно законам, контрактным соглашениям и политике компании. Такое подробное исследование относится к объектам вашей деятельности как внутри, так и за пределами организации. Оно даст вам уверенность в себе и способность доказать свою правоту в случае необходимости.
Другие статьи:
Хронологические рамки подросткового возраста. Их зависимость от
социокультурных условий.
В психологии до настоящего времени ведутся дискуссии о хронологических рамках подросткового периода. Существует множество точек зрения, я приведу некоторые из них.
Л.С. Выготский выделяет пубертатный возраст 14-18 лет и два кризиса: кр ...
Свадебная процедура - век назад
"Не бери приданое, Бери милу девицу".
Летом 1895 г. в газете "Русское слово" был описан сельский свадебный обряд в Богородском уезде Московской губернии. Этот этнографический экскурс, на наш взгляд, не лишен интереса ...
Как стать приятным собеседником
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:
Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать
ПРАВИЛО ВТОРОЕ:
Люди склонны слушать другого только после того, как выслушали их
Достаточно дать собеседнику возможность выговоритьс ...
Разделы