5. Еще одна причина неэтичного поведения относится к культуре компании. Если высший менеджер действует, нарушая определенные этические нормы, то низшее звено менеджеров в результате тоже их нарушает. Работники не имеют никакого стремления действовать этично, если вышестоящее руководство действует в противоположном направлении, не приветствуя этичное поведение. Следующие примеры действий топ-менеджеров проиллюстрируют неэтичное поведение такого типа:
- менеджер по торговле безоговорочно требует от торговых представителей пообещать немедленную доставку товаров потенциальному клиенту, зная о невозможности совершения этих действий из-за огромного количества работы у них;
- вице-президент компании дает задание закупить оборудование у фирмы своего брата, хотя есть возможность купить его по более низ кой цене у другой фирмы;
- менеджер по работе с персоналом копирует программное обеспечение, фильмы, книги, учебные пособия для распространения, и не смотря на то что несколько работников обратили его внимание на нарушение авторских прав, он не считает нужным прекратить противоправные действия.
6. Очень часто менеджеры попадают в такие ситуации, когда сложно определить границу между этичным и неэтичным решением проблемы. При встрече с такой ситуацией менеджер задается вопросом: "Как далеко я могу зайти?" Следующие ситуации продемонстрируют такие случаи поведения:
- компания предлагает свои услуги клиентам, хотя и осознает, что не имеет в этом большого опыта;
- фирма берет с клиента сумму, которая на самом деле преувеличен на, так как полная стоимость проекта была слишком высоко оценена;
- консалтинговая фирма предоставляет свои услуги двум конкурирующим компаниям. Компания, обращаясь к фирме с вопросом, как обойти конкурентов, просит провести анализ ситуации. Фирма в свою очередь, зная о состоянии дел в конкурирующей компании, проводит анализ, тем самым помогая клиенту.
Часто работники понимают неэтичность своих действий, но не желают менять тактику поведения, приносящую те или иные дивиденды. Кроме того, работникам может недоставать уверенности или навыков, чтобы противостоять тем, кто совершает поступки, не соответствующие моральным нормам. Они могут сохранять молчание, не желая или не имея возможности принимать какие-либо меры. Проанализируйте, например, риск, возникающий при откровенном высказывании своей точки зрения по поводу совершения аморальных поступков на рабочем месте:
- вы сообщаете, что подверглись сексуальным домогательствам, или вы знаете, что им подвергался какой-либо другой работник компании,
- вы информируете менеджера о директоре отдела по связям с общественностью, который незаконно копировал материалы компании для личного использования, а также для распространения за пределами компании;
- вы ставите в известность руководство о том, что один из работников использовал междугороднюю телефонную связь компании в личных целях или занес в статью расходов несуществующие переговоры.
Если вы когда-либо на какой-нибудь из ступеней своей карьеры обнаружите, что находитесь в среде совершения неэтичных поступков, то, конечно, поймете, что устоять перед искушением неимоверно трудно. Всегда существует единый дух группы людей, нарушающих этические нормы, которые говорят: "Посмотри, мы спокойно делаем свое дело, никто нас не трогает. Присоединяйся, и наш успех будет твоим".
Если ваши личные принципы сильны и неуклонны с точки зрения этики, то вы можете устоять, но все зависит от вашей позиции на работе и степени влияния. Сделайте вызов — попытайтесь устоять перед искушением. Это отважный и рисковый путь, на котором вам обязательно понадобятся ответственность, сила и способность принимать решения. Если вы не имеете достаточного опыта и ваши позиции и этические принципы не очень прочны, то в скором времени вы почувствуете на себе давление со стороны коллег. Прежде чем это произойдет и разрушит ваш шанс на честную карьеру и сохранение чувства самоуважения -бегите! Не уходите, а именно бегите туда, где преобладает этичное поведение!
Другие статьи:
Изменение личностных установок педагога как основа
гуманизации образовательного процесса.
Очевидно, что новая реформа образования должна основываться на перестройке личностных установок педагогов как главных субъектов образовательного процесса. Однако известные зарубежные технологии и техники, способствующие личностному росту, ...
Использование образов в психотерапии
Еще Фрейд широко использовал образы в психотерапевтической работе. Материалы сновидения были им признаны элементами «столбовой дороги» в бессознательное. Также Шульц, автор знаменитой системы аутогенной тренировки, ввел в последние упражн ...
Организация и методы эмпирического исследования.
В проблеме общения подростков большое место занимает психодиагностика, как глубокое проникновение во внутренний мир человека. Цель психодиагностики заключается в том, чтобы дать материал для психологического заключения о группе лиц или от ...
Разделы