Виды, формы и уровни дифференциации обучения

Психология » Работа классного руководителя по развитию одаренности детей » Виды, формы и уровни дифференциации обучения

Страница 2

Если подходить объективно, но в сущность проблемы детской ода­ренности не вникать, то эта точка зрения выглядит вполне логичной. Верна она или нет — вопрос риторический, но нельзя не признать, что подобный подход имеет свои формально-логические основания и не может быть просто отвергнут.

Хорошо учиться — дело, как известно, совсем не простое и далеко не каждому по плечу. Жаль только, что классический учитель более ориентирован "при производстве" отличников не на те качества, что отличают творца, а, скорее, на противоположные. Это, прежде все­го: послушность, исполнительность, аккуратность, способность дей­ствовать на основе заданного алгоритма и т. п. Все это — замеча­тельные качества, и они хороши всем, но только давным-давно за­мечено, что усердные ученики редко вырастают новаторами, твор­цами прогресса.

Несмотря на относительную ясность критериев отбора, при дан­ном виде дифференциации не обходилось и без серьезных проблем. Так, большинство учителей опирались и опираются, как правило, на обученность ребенка, в то время как другие сторонники этого под­хода призывали к ориентации на обучаемость. Но обучаемость — это характеристика, о которой легко говорить, но которую не так легко диагностировать, а следовательно, и учитывать при разработке об­разовательного процесса.

Многовековая педагогическая практика и опыт исследования дет­ской одаренности привели к заключению о том, что сама по себе ус­пешность в учении еще не свидетельство высоких умственных спо­собностей, а значит, и проблема обучения одаренных детей таким образом решаться не может. Этот опыт подталкивал исследовате­лей к мысли о необходимости опоры на некую общую интегративную личностную характеристику, свидетельствующую об уровне общей одаренности.

Корни дифференциации по общим способностям

следует искать в исследованиях Ф. Гальтона, хотя, строго говоря, первые ростки в педагогической практике дали не они, а более поздние по времени изыскания Альфреда Бине и его последователей — "тестологов''. Именно то понимание, которое они вкладывали в понятие "общая'' (интеллектуальная) одаренность", первоначально легло в основу дифференциации школьного обучения.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Первичная терапия Янова
Артур Янов – aмериканский психолог, в конце 60-х годов сформулировавший основные положения “первичной терапии”, получившей развитие в деятельности Института первичной терапии в Лос-Анжелесе. В основе первичной терапии лежат положение о т ...

Хронологические рамки подросткового возраста. Их зависимость от социокультурных условий.
В психологии до настоящего времени ведутся дискуссии о хронологических рамках подросткового периода. Существует множество точек зрения, я приведу некоторые из них. Л.С. Выготский выделяет пубертатный возраст 14-18 лет и два кризиса: кр ...

Из истории учений о типах темперамента
Создателем учения о темпераментах считается древнегреческий врач Гиппократ (V в. до н.э.). Он утверждал, что люди различаются соотношением 4 основных “соков” жизни, - крови, флегмы, желтой желчи и черной желчи, -входящих в его состав. Исх ...