Технология общения

Страница 2

Следует учесть, что жесты, как и другие движения корпуса, чаще всего предупреждают ход высказываемой мысли, а не следуют за ней.

Чтобы общение было активным, следует иметь открытую позу: не скрещивать руки, повернуться лицом к классу, уменьшить дистанцию, что создает эффект доверия. Рекомендуются движения вперед и назад по классу, а не в стороны. Шаг вперед усиливает значимость сообщения, помогает сосредоточить внимание аудитории. Отступая назад, говорящий как бы дает отдохнуть слушателям.

Позы и жесты

Позы отражают состояние человека и его отношение к происходящему. Существуют лишь самые общие правила, распространяющиеся на большинство людей.

1) Обычно легко беседовать с теми, кто принимает непринужденную позу, как правило “открытую”. “Открытая” поза определяется:

- поворотом корпуса и головы к собеседнику;

- раскрытостью ладоней;

- не скрещенным положением ног;

- расслабленностью мышц;

- прямым взглядом в лицо

2) Скрещенные руки или ноги обычно отражают защитную реакцию и нежелание общаться.

- Руки заведенные за голову, выражают превосходство над другими.

- Быстрый, резкий наклон или поворот головы, жестикуляция часто указывает на то, что слушающий хочет высказаться. Под движениями понимают перемещения в пространстве всего тела, а под жестами - движения различных частей тела. Доказано, что основное значение имеют движения головы, плеч и рук.

В таблице переведены значения некоторых жестов и поз отражающие эмоциональные состояния. Значения некоторых жестов и поз.

№ п.п.

Жесты, позы

Состояние собеседника

1.

Раскрытие руки ладонями вверх

Искренность, открытость

2.

Расстегнут пиджак (или снимается)

Открытость дружеское расположение _

3.

Руки спрятаны (за спину, в карманы)

Чувство собственной вини или напряженное восприятие ситуации

4.

Руки скрещены на груди

Защита, оборона

5.

Кулаки сжаты (или пальцы вцепились в какой-нибудь предмет так, что побелели суставы)

Защита” оборона

6.

Кисти рук расслаблены

Спокойствие

7.

Человек сидит на краешке стула, склонившись вперед, голова слегка наклонена и опирается на руку.

Заинтересованность

8.

Голова слегка наклонена на бок

Внимательное слушание

9.

Человек опирается подбородком на ладонь, указательный палец вдоль щеки, остальные пальцы ниже рта

Критическая оценка

10.

Почесывание подбородка (нередко сопровождается легким прищуриванием глаза)

Обдумывание решения

11.

Ладонь захватывает подбородок

Обдумывание решения

12.

Человек медленно снимает очки, тщательно протирает стекла

Желание выиграть время, подготовка к решительному сопротивлению

13.

Человек расхаживает по комнате

Обдумывание трудного решения

14.

Пощипывание переносицы

Напряженное сопротивление

15.

Человек прикрывает рот рукой во время своего высказывания

Обман

16.

Человек прикрывает рот рукой во время слушания

Сомнение, недоверие к говорящему

17.

Человек старается на вас не смотреть

Скрытность, утаивание своей позиции

18.

Взгляд в сторону от вас

Подозрение, сомнение

19.

Говорящий слегка касается носа или века (обычно указательным пальцем)

Обман

20.

Слушающие слегка касаются века, носа

или уха

Недоверие к говорящему

21.

При рукопожатии человек держит свою руку сверху

Превосходство, уверенность

22.

При рукопожатии человек держит свою руку снизу

Подчинение

23.

Хозяин кабинета начинает собирать бумаги на столе

Разговор окончен

24.

Ноги или все тело человека обращены к выходу

желание уйти

25.

Рука человека находится в кармане, большой палец снаружи

Превосходство, уверенность

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Деятельность в экстремальных ситуациях и типологические особенности
«Имеется много профессий, где деятельность носит экстремальный характер, где присутствуют, по выражению К.М. Гуревича, «катастрофогенные» ситуации. Это и оперативные дежурные энергосистем, водители авто-, авиа-, и морского транспорта, это ...

Некоторые выразительные средства русского языка
Лингвистическая выразительность публицистического стиля заключается в следующем. ü Во-первых, ему свойственна лаконичность подачи информации. Лаконичность достигается широким использованием сложносочиненных предложений, тяжеловеснос ...

Модели, идеи и концепции экспериентального подхода
Идейный багаж экспериентального подхода составляют концепция экспериентального обучения Д. Колба, Х. Икехара, новая парадигма обучения на рабочем месте В. Дж. Марсик, теория обучения действием Р. Риванса, концепция самообучающейся органи ...