Кольца прогресса

Страница 3

Отношения социального контроля (ревизора — ревизуемого).

Аналогично отношениям социального заказа данный тип отношений является асимметричным. Взаимодействие идет по следующим направлениям: ревизор сильной первой функцией давит на точку наименьшего сопротивления ревизуемого, а в ответ получает воздействие на вторую творческую функцию, по которой сам неуязвим. Это дает ему возможность приближаться к ревизуемому на любую удобную ему дистанцию, высказывая свое отношение ко всему, что делает или говорит его подконтрольный. Мало из того, что делает, мыслит или чувствует ревизуемый, может удовлетворить ревизора. Да и какой бы он был ревизор, если бы он стал хвалить того, кого контролирует. Ревизуемый же болезненно воспринимает кри­тику своего ревизора. Он ведь и так старается быть на высо­те. Но в присутствии ревизора он всегда напряжен. Напря­жение накапливается и может вылиться в конфликт. Ревизо­ру же причина конфликта непонятна. Он искренне считает, что критикует, указывает на ошибки и промахи подконтроль­ного для его же блага. Так же, как и при отношениях соци­ального заказа, каждый социотип — ревизор для кого-то, и одновременно для кого-то сам ревизуемый.

Первое кольцо прогресса: Дон Кихот, Дюма, Гамлет, Горький, Наполеон, Бальзак, Штирлиц, Достоевский.

Второе кольцо прогресса: Габен, Гексли, Лондон, Драй­зер, Жуков, Есенин, Робеспьер, Гюго.

В кольцах прогресса повышается интеллектуальная и де­ловая активность участников кооперации, создаются каче­ственно новые образцы в области науки, искусства, управле­ния — во всех сферах общественной деятельности-

В заключение отметим, что знание соционической харак­теристики типа и особенностей интертипных отношений по­зволяет судить о сильных и слабых сторонах человека данно­го типа, резервах и возможностях, способах сбора информа­ции и принятия решений, особенностях взаимодействия с окружающими.

Зная соционический тип, можно прогно­зировать чужое поведение и поведение партнера по коммуникации, строить объективное суждение о том, как поведет себя тот или иной тип

в служебной иерар­хии, как будет ставить задачи, каким образом будет при­нимать решения, как реагировать на нестандартные ситуации,

как проявит себя в любви, в супружестве, в дружбе, в обучении, в преподавании. Возможности соционики многообразны и область применения неисчерпаема.

Руководствуясь соционическими исследованиями, возможно, не только правильно определить и смоделировать ре­акцию потребителей на рекламное сообщение, но и усилить или ослабить ее в зависимости от целей рекламодателя. Кро­ме того, легче подобрать персонал для выполнения работ в области рекламы так, чтобы он работал с наибольшим воз­можным эффектом.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Семейное воспитание
Семейное воспитание - более или менее осознаваемые усилия по взращиватю ребенка, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким д ...

Виртуальные романы.
Если "виртуальная дружба", по сути, мало чем отличается от приязненных отношений в реальной жизни, то "виртуальная любовь" - более самобытное и интересное явление, не случайно "виртуальные романы" вызывают пр ...

Признаки аффекта.
С уголовно-правовой точки зрения аффект также обладает рядом специфических признаков, которые позволяют говорить о нем как о психической аномалии. Во-первых, законодатель говорит о несоразмерности реакции провоцирующему воздействию (не ...