Психологические механизмы и организационные принципы психодрамы

Психология » Социальная психокоррекция » Психологические механизмы и организационные принципы психодрамы

Страница 2

Всякая Психодрама разворачивается как спектакль, в котором заняты

v режиссёр-постановщик психодрамы – специально подготовленный психотехнолог;

v протагонист – главное действующее лицо психодрамы, тот человек, чья драма в данный момент разыгрывается;

v вспомогательные игроки – партнёры протагониста в психодраме (это либо сам режиссёр, либо его помощники, специально подготовленные для исполнения различных ролей, либо члены группы, участвующие в психодраме);

v зрители – т.е. все остальные участники психодрамы.

При этом пространственная организация психодраматического действия называется сценой.

Развитие психодрамы проходит три фазы:

1) разогрева – режиссёр выбирает протагониста, чья драма будет инсценирована. На этой фазе режиссёр должен проявить истинную эмпатию, чтобы почувствовать, кто может и должен быть сейчас протагонистом и какая проблема актуальна для протагониста и всей группы. Фаза разогрева предполагает использование системы психотехник, начиная с психологического "размораживания" участников психодрамы и кончая их вводом в психологическую атмосферу инсценировки;

2) действия – действенно-ролевая инсценировка в идеальном случае вызывает у протагониста или всей группы участников катарсис (здесь используется специальная техника психодрамы, о которой мы поговорим чуть позже);

3) обмена чувствами – участники делятся чувствами и переживаниями, помогая преодолеть возможные травмирующие последствия публичного самораскрытия.

Здесь широко используются технические приёмы группового психоанализа.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Педагогика и «завтрашний день» ребёнка
Против утверждения, согласно которому обучение должно считаться с уровнем развития ребенка, возразить нечего. Но что значит «считаться»? Было бы глубоко ошибочно истолковывать это утверждение так, будто обучение должно просто следовать за ...

Типы взаимодействия.
Существует несколько подходов к классификации типов взаимодействия. 1. Самый естественный способ классифицировать взаимодействие - по контексту. Само собой разумеется, что взаимодействие происходит в какой-то ситуации, “обрамлении”: О ...

Заключение.
Наша работа посвящена агрессивности детей и методами работы с ней. На наш взгляд это существенный вклад в практическое направление психологической работы в целом, а так же и в частности, т.к. наши упражнения являются практическим пособие ...