Психологические механизмы и организационные принципы психодрамы

Психология » Социальная психокоррекция » Психологические механизмы и организационные принципы психодрамы

Страница 2

Всякая Психодрама разворачивается как спектакль, в котором заняты

v режиссёр-постановщик психодрамы – специально подготовленный психотехнолог;

v протагонист – главное действующее лицо психодрамы, тот человек, чья драма в данный момент разыгрывается;

v вспомогательные игроки – партнёры протагониста в психодраме (это либо сам режиссёр, либо его помощники, специально подготовленные для исполнения различных ролей, либо члены группы, участвующие в психодраме);

v зрители – т.е. все остальные участники психодрамы.

При этом пространственная организация психодраматического действия называется сценой.

Развитие психодрамы проходит три фазы:

1) разогрева – режиссёр выбирает протагониста, чья драма будет инсценирована. На этой фазе режиссёр должен проявить истинную эмпатию, чтобы почувствовать, кто может и должен быть сейчас протагонистом и какая проблема актуальна для протагониста и всей группы. Фаза разогрева предполагает использование системы психотехник, начиная с психологического "размораживания" участников психодрамы и кончая их вводом в психологическую атмосферу инсценировки;

2) действия – действенно-ролевая инсценировка в идеальном случае вызывает у протагониста или всей группы участников катарсис (здесь используется специальная техника психодрамы, о которой мы поговорим чуть позже);

3) обмена чувствами – участники делятся чувствами и переживаниями, помогая преодолеть возможные травмирующие последствия публичного самораскрытия.

Здесь широко используются технические приёмы группового психоанализа.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Нейропсихический статус экстрасенсов и пси-явления
В прошлом неоднократно предпринимались попытки составить представление об особенностях личности экстрасенсов, но в общем они не дали каких-либо однозначных результатов: люди были разного возраста и пола, разного нервного типа и т. д. (481 ...

Компоненты творческих спосібностей
Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касаю­щихся этой проблемы. Многие п ...

Моногамия с точки зрения биологии
Тоффлер о любви: «В эпоху Первой [аграрной] волны при подыскивании супруга люди справедливо задавались вопросом: «Будет ли мой предполагаемый супруг хорошим работником? Лекарем? Учителем для наших будущих детей? Хорошо ли будет работать ...