Всякая Психодрама разворачивается как спектакль, в котором заняты
v режиссёр-постановщик психодрамы – специально подготовленный психотехнолог;
v протагонист – главное действующее лицо психодрамы, тот человек, чья драма в данный момент разыгрывается;
v вспомогательные игроки – партнёры протагониста в психодраме (это либо сам режиссёр, либо его помощники, специально подготовленные для исполнения различных ролей, либо члены группы, участвующие в психодраме);
v зрители – т.е. все остальные участники психодрамы.
При этом пространственная организация психодраматического действия называется сценой.
Развитие психодрамы проходит три фазы:
1) разогрева – режиссёр выбирает протагониста, чья драма будет инсценирована. На этой фазе режиссёр должен проявить истинную эмпатию, чтобы почувствовать, кто может и должен быть сейчас протагонистом и какая проблема актуальна для протагониста и всей группы. Фаза разогрева предполагает использование системы психотехник, начиная с психологического "размораживания" участников психодрамы и кончая их вводом в психологическую атмосферу инсценировки;
2) действия – действенно-ролевая инсценировка в идеальном случае вызывает у протагониста или всей группы участников катарсис (здесь используется специальная техника психодрамы, о которой мы поговорим чуть позже);
3) обмена чувствами – участники делятся чувствами и переживаниями, помогая преодолеть возможные травмирующие последствия публичного самораскрытия.
Здесь широко используются технические приёмы группового психоанализа.
Другие статьи:
Педагогика и «завтрашний день» ребёнка
Против утверждения, согласно которому обучение должно считаться с уровнем развития ребенка, возразить нечего. Но что значит «считаться»? Было бы глубоко ошибочно истолковывать это утверждение так, будто обучение должно просто следовать за ...
Типы взаимодействия.
Существует несколько подходов к классификации типов взаимодействия.
1. Самый естественный способ классифицировать взаимодействие - по контексту.
Само собой разумеется, что взаимодействие происходит в какой-то ситуации, “обрамлении”:
О ...
Заключение.
Наша работа посвящена агрессивности детей и методами работы с ней. На наш взгляд это существенный вклад в практическое направление психологической работы в целом, а так же и в частности, т.к. наши упражнения являются практическим пособие ...
Разделы