Коррекционная педагогика

Страница 2

Перед коррекционной (специальной) педагогикой, накопившей в процессе своего исторического развития бесценный опыт разработки дифференцированных систем специального образования разных категорий детей, стоит задача его целостного системного осмысления. Одним из ключевых и играющих особую роль в укреплении целостности современной коррекционной (специальной) педагогики как области научного знания является понятие "ребенок с особыми образовательными потребностями". Развитие этого понятия в контексте теории Л.С.Выготского открывает возможность опережающего проектирования общей модели системы специального образования нового типа, на основе которой можно проектировать пути ее реализации применительно к обучению разных, ранее не охваченных системой специального образования категорий детей, а также совершенствовать ранее созданные системы. «Самым главным и в то же время самым трудным в начальной работе со слепоглухим ребенком является выработка средств общения с ним (контакта). Говорить о какой бы то ни было форме речи, при помощи которой можно было бы с ним общаться в такой мере, чтобы можно было установить взаимопонимание, не приходится».

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Виртуальные романы.
Если "виртуальная дружба", по сути, мало чем отличается от приязненных отношений в реальной жизни, то "виртуальная любовь" - более самобытное и интересное явление, не случайно "виртуальные романы" вызывают пр ...

Задатки и способности
Многие буржуазные ученые считают, что способности врожденны и передаются по наследству. Сторонники этой теории утверждают, что среди массы посредственностей выделяются немногие семьи одаренных людей, где способности передаются из поколени ...

Интеллектуальные предшественники
2.1. Психоанализ Психоаналитическая теория значительно повлияла на жизнь и на мышление Маслоу. Анализирование себя самого сильно воздействовало на Маслоу, показав огромное различие между интеллектуальным знанием и актуальным опытом. &qu ...