Проведено повторное тестирование уровня тревожности. Суммарная оценка баллов у испытуемого 11 – средний уровень с тенденцией к низкому.
При проведении сеансов психотерапии методом символдрамы после 3 сеанса у
мальчика начались устойчивые улучшения эмоционального состояния. После 5 сеанса эмоциональное состояние стабильное. В процессе проведения сеансов менялось отношение в семье, с одноклассниками. Сон улучшился, плаксивость исчезла. Уровень тревожности снизился. Вербальная и физическая агрессия исчезли.
Так как фактор риска в семье остался, (мать страдает наркотической зависимостью) ребенок нуждается в наблюдении и психологическом сопровождении.
Проведенная нами психокоррекционная работа в целом вызвала положительную динамику тревожности у детей младшего школьного возраста.
Уровень тревожности снизился у 80% детей. Произошел ряд положительных переходов детей в подгруппы с более благоприятным уровнем тревожности.
В целом поведение детей стало более конструктивным и адекватным.
Итак, в результате наших исследований выяснено:
· Символдрама является эффективным средством при работе с детьми младшего школьного возраста.
· Символдрама является краткосрочной терапией (8-10сеансов достаточно для стойкого улучшения состояния у детей младшего школьного возраста).
· Символдрама является эффективным методом терапии для коррекции тревожности
· Символдрама является эффективным методом терапии для регуляции коммуникативности.
Гипотеза нашего исследования подтвердилась, так как мы предполагали, что символдрама эффективное средство для коррекции тревожности.
Другие статьи:
Брайян и Хартер
Описанную выше ситуацию решительно изменили опыты американских психологов Брайянаи Хартера
по выработке навыка приема и посылки телеграмм. Их работа явилась второй после опытов Эббингаза
важнейшей вехой на пути экспериментального исслед ...
Показатели качества системы «человек – машина».
Любая СЧМ призвана удовлетворять те или иные потребности человека и общества. Для этого она должна обладать определенными свойствами, которые закладываются при проектировании СЧМ и реализуются в процессе эксплуатации. Под свойством СЧМ ...
Формирование личности.
Слово «личность» употребляется только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность новорожденного», понимая его как индивида. Мы всерьёз не говорим о личности даже двухлетнего ре ...
Разделы