Заключение.

В результате психологического исследования решены поставленные задачи, а также частично подтверждены гипотезы данного исследования:

Недостаточная осведомлённость друг о друге играет важную роль в возникновении семейных конфликтов. Данная гипотеза доказана на примере тестов «Конфликтный ли Вы человек?», «Уровень терпимости» – в результате обследования 50 % испытуемых являются конфликтными личностями и уровень терпимости практически у всех средний и ниже среднего. Зная эти данные, можно избежать излишних конфликтов.

Личностное непонимание является основной причиной семейных конфликтов.

В результате анализа теста Томаса в конфликтных семьях сложены различные стереотипы поведения. Учитывая стиль супруга и зная свой можно избежать возникновения конфликтной ситуации и разрастания конфликта. Были проведены тесты «Конфликтный ли Вы человек» и «Насколько Вы терпимы».

Анализируя полученные данные, можно сказать, что нравственно-психологический аспект является основным в возникновении семейных конфликтов.

Однако вариант подхода оказался несколько ограниченным: следовало бы учесть различные взгляды и представления о значимости в семейной жизни сексуальных отношений, личностной общности мужа и жены, родительских обязанностей, профессиональных интересов каждого из супругов, хозяйственно-бытового обслуживания, моральной и эмоциональной поддержки, внешней привлекательности. Различные взгляды на воспитание и принятие ребёнка у испытуемых. Здесь также кроется сфера конфликта.

Другие статьи:

Внутрисемейные отношения как ведущий фактор возникновения и развития сложной педагогической ситуации в процессе семейного воспитания.
В данном разделе мы обратимся к рассмотрению ведущего фактора возникновения и развития сложной педагогической ситуации в семье – внутрисемейным отношениям. Семья, как определенная общность, выступает как конкретная система связи и взаимоо ...

Эмоции и компоненты, образующие личность.
Эмоции, какими бы разными они ни казались, неотделимы от личности. "То, что радует человека, что его интересует, повергает в уныние, волнует, что представляется ему смешным, более всего характеризует его сущность, его характер, индив ...

Практическая отработка методик коррекционного обучения
Работа проводилась институтом коррекционной педагогики РАО г.Москва, М.Ю. Ведениной, в 1997г. 1. Краткая характеристика Лены 3 года 9 мес. Лена страдает ранним детским аутизмом. Речь отсутствует, инструкции не выполняет. Преобладает ...