Компромисс.

Этот стиль заключается в стремлении преодолеть противоречие за счёт частичных уступок одной стороны в ответ на взаимные уступки другой.

Поведение людей, прибегающих к его помощи, характеризуется такими особенностями:

- Осмысленностью шагов, предпринимаемых на протяжении исхода конфликта;

- Готовностью много раз менять решение, если другая сторона не соглашается с ним;

- Заботой о том, чтобы уступки каждой стороны были равноценны;

- Призванием посредников;

- Применением убеждения ради нахождения точек общего решения, выработки единой позиции;

- Готовностью выслушать претензии противоположной стороны;

- Заботой о сохранности взаимоотношений с партнёром в дальнейшем.

Компромисс не снимает напряжённости до конца, т. к. исходное противоречие сохраняется, но создаётся возможность для урегулирования отношений в дальнейшем. Особенно эффективен при разрешении сложных социальных конфликтов. Значительно реже используется в межличностной сфере и практически никогда детьми.

Компромисс можно проиллюстрировать на примере знаменитого судебного процесса в США, когда ассоциация инвалидов по зрению (слепые) предъявили иск по поводу того, что их права ущемляются в пользу инвалидов, прикованных к коляске. И ущемляются следующим образом: на тротуарах улиц славной Америки обязательно делают спуски, для того, чтобы не приходилось с инвалидной коляской прыгать с бордюра. А для слепых, между прочим, этот бордюр – главный ориентир при переходе через улицу. А когда слепой двигает палочкой перед собой, палочка о бордюр не ударяется и слепой думает, что там прямая дорожка. (Или яма. Или кому что покажется.) Дело разбирали очень долго, очень долго посредники-адвокаты искали компромисс, чтобы не ущемлять права ни тех, ни других граждан свободной страны. И нашли его – теперь на этих скатах делают специальные насечки, чтобы палочкой можно было об них удариться и понять, что это такое. (Только теперь, говорят, инвалидов на колясках на этих скатах трясти стало…)

Компромисс приемлем, когда

*цели важны, но все же не стоят того, чтобы прибегать к жестким мерам для их достижения

*оппоненты имеют одинаковую силу, но стремятся достичь важных целей

*придти к временному соглашению по важным вопросам

*принят приемлемое решение при недостатке времени

*когда нужно сделать “шаг назад”, если сотрудничество и конкуренция не помогают достичь целей

Другие статьи:

Методы оценки персонала
Рассмотрим наиболее популярные методы оценки персонала. 1. Центры оценки персонала. Используют комплексную технологию, построенную на принципах критериальной оценки. Использование большого количества различных методов и обязательное оце ...

Средства повышения коммуникативности педагога.
Для учителя важны следующие коммуникативные умения: 1) Владеть «чтением по лицу» (социальной перцепцией). 2) Понимать личность ученика, его психическое состояние. 3) «Подавать себя» в общении с учащимися. 4) Оптимально строить свою ре ...

Типы темпераментов и их психологическая характеристика
Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотиво ...