Особенности поведения подростков

Психология » Секретный мир подростка » Особенности поведения подростков

Страница 2

6. Азартные увлечения. Это могут быть картёжные игры, ставки на хоккейных и футбольных матчах, различного рода пари на деньги, игральные автоматы, увлечение лотереями и т.п.

7. Информативно – коммуникативные увлечения. Они проявляют в постоянном стремлении к новой информации разного плана, но не требующей критической интеллектуальной переработки. Как пример это многочасовое смотрение телевизора, болтовня не о чем с приятелями, чтение «бульварных» романов и т.д. Контакт и знакомства предпочитаются такие же легкие, как и сама поглощаемая информация. Все усваивается на чрезвычайно поверхностном уровне и главным образом для того, чтобы тут же передать другим. Полученные сведения легко забываются, в их подлинный смысл обычно не вникают и каких-либо выводов из них не делается. Обычно, если сам подросток заявляет, что у него никаких увлечений нет, речь идет на самом деле о подробном информативно-коммуникативном хобби.

Б. Гендерное поведение.

Интерес к вопросам пола возникает у детей задолго до начала подросткового возраста и является выражением обычной любознательности. В переходном возрасте этот интерес становится напряженным и личным. Это обусловлено как психофизиологическими процессами, так и тем как подросток воспринимает пубертатные события. Переживание и оценка происходящих изменений зависит от социальных условий развития, включая половое просвещение, и от индивидуальных особенностей.

И.С.Кон выделяет некоторые особенности гендерного поведения подростков:

1. Разделение любви и секса. Юношеская мечта любви и образ идеальной возлюбленной часто лишены сексуального содержания, а образ, на который проецируются эротические фантазии, нередко представляет собой только сексуальный объект, лишенный других характеристик. Иногда этот эротический образ может быть общим для группы подростков (в 13-14 лет). Способом «заземлить» волнующие их эротические переживания (к которым они психологически и культурно часто не подготовлены) являются грязные разговоры, сальные анекдоты и порнография. А обсуждение со сверстниками позволяет снять напряжение и отчасти разрядить его смехом.

2. Экспериментальный характер подростковой сексуальности. Открывая свои сексуальные способности, подросток пробует исследовать их с разных сторон. Поэтому в этом возрасте наблюдается большое число случаев отклоняющегося поведения, которое в большинстве случаев является естественным экспериментированием.

3. Массовая мастурбация. Подростковая мастурбация служит средством разрядки полового напряжения, вызываемого физиологическими причинами. Так же она стимулируется психическими факторами: примером сверстников, желанием познать себя, проверить свои возможности, получить удовольствие. А.М. Свядощ говорит, что «умеренная мастурбация обычно носит характер саморегуляции половой функции… является безвредной». Кон же говорит о нескольких побочных эффектах мастурбации. Во-первых, оргазм в этом случае лишен коммуникативного начала, которое составляет важную сторону взрослой сексуальности. Во-вторых, чувство вины у подростка, вызванное глубоко сидящими в сознании представлениями о порочности и опасности мастурбации. И последнее, фантастические образы могут создать нереалистичный эталон, по сравнению с которым реальный опыт может разочаровать подростка.

4. Гендерные взаимоотношения, как знаки повзрослениия. Для подростков собственные переживания, воспринимаемые в свете стереотипной гендерной роли, иногда важнее, чем объект привязанности. Этим и объясняется значимость мнения сверстников собственного пола, подражательность, хвастовство. Кон приводит пример «эпидемии влюбленности»: стоит в классе появиться одной паре, как влюбляются все. Интимная близость так же может являться средством самоутверждения.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Заключение.
Приведенный корреляционный анализ уровня интеллекта супругов и удовлетворенности браком продемонстрировал их значимую отрицательную зависимость. Данным исследованием мы привнесли следующий вклад в психологическую науку: Во-первых, мы за ...

Речь
Речь — это язык в действии. Язык — система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис — набор правил, по которым строятся предложения. Слово является разновидностью знака, поскольку последние присутствуют в различного рода форма ...

Профилактика и устранение "выгорания"
1. Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Первое не только обеспечивает обратную связь, свидетельствующую о том, что лидер находится на правильном пути, но и повышает долгосрочную мотивацию. Достижение краткосрочных целей - успе ...