Подростковый период – это этап онтогенеза, находящийся между детством и взрослостью. Этот период называют и самым трудным из возрастов человека, и вторым рождением, и сравнивают с новым кораблем, выпущенным в открытый океан без штурвала, рулевого и балласта.
Сегодня в психологии существует множество фундаментальных исследований, гипотез и теорий подросткового возраста.
Учеными уже выяснено, что
психологическое состояния этого периода связано с двумя «переломными» моментами: психофизиологическим – половым созреванием, и всё, что с ним связано, и социальным – конец детства, вступление в мир взрослых.
В XX в. подростковый период изучили с разных сторон, с точки зрения разных отраслей науки и разных теоретических концепций. И можно было бы предположить, что ничего секретного в мире подростка не осталось.
Но секретность этого мира в том, что в этот период человек открывает для себя свой внутренний мир, строятся его мировоззренческие взгляды. Подросток идёт к познанию действительности во многом «от себя», через свои переживания. И эти переживания кажутся ему уникальными, неповторимыми. Секретность – это ментальное ощущение ребенком того, что только у него происходит такое внутри. И подросток начинает тщательно охранять свой внутренний мир от посягательств других (особенно взрослых). Лишь такие же, как он (подростки) способны понять его переживания.
Подростки образуют особую субкультуру со своими нормами, установками, специфическими формами поведения, одеждой, языком, символическими атрибутами и ритуалами.
- Хронологические рамки подросткового возраста. Их зависимость от социокультурных условий.
- Теории психического развития в подростковом возрасте.
- Обряды инициации.
- Особенности поведения подростков
- Сленг.
- Ритуалы подростковой субкультуры.
- Дневник.
Другие статьи:
Общие положения теории функциональных систем.
Еще А.А. Ухтомский писал, что рефлекторная схема описания психической деятельности несостоятельна, т.к. она описывает не общие закономерности психической деятельности, а феноменальные ее проявления.
Рефлекторный принцип организации психи ...
Система взглядов и убеждений . Требования к учителю
Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Не является исключением и ситуация с учителем для одаренных детей. По замечанию одного исследователя, поскольку любой хороший учитель должен быть образцом педагогических добродет ...
Типология индивидуальности Э. Кречмера.
Ещё до систематизированных научных исследований в этой области некоторые люди начали подмечать соответствия характера с выражением индивидуальных особенностей человека в его внешнем облике. Но обычно принято говорить, что это “народная пр ...



Разделы