Связь доминанты и условного рефлекса

Психология » Связь доминанты и условного рефлекса

Страница 2

3. между Д и данными рецептивного содержания (комплексом раздражителей) формируется устойчивая связь, каждый из контрагентов которой будет вызывать и подкреплять исключительно друг друга.

«Все опыты проводились на летних лягушках. Благоприятная сторона летних животных в том, что отравление идет быстрее и при меньших дозировках, стало быть легче уловить эффекты от локального действия ядов, пока они не успели распространиться в стороны от места первоначального приложения. неблагоприятная сторона летних опытов в том, что рефлекторный аппарат нежен и легко угашается. Эта отрицательная сторона в значительной мере устраняется, если животные в течение суток перед опытом выдерживаются в холоду в подвале».

Инстинкт на гормональной основе (м\б воспроизведен на нервно-рефлекторной основе, как только состояние внешней среды будет соответствующим). Бидль: половое влечение у людей кастратов.

Связь условного рефлекса и доминанты.

В.С. Русинов выделяет несколько стадий образования УР: простой суммационный рефлекс, доминанта и собственной УР. В начальной стадии образования (генерализации) УР = Д, а затем происходит дифференциация. Исследования Русиновым свойств Д – создание искусственного очага постоянного возбуждения. нейроны, входящие в состав Д. им. генерализованное рецептивное поле и способны отвечать на раздражители, которые не имеют прямого отношения к данной Д. например, при возбуждении участка коры ГМ (проекции какой-либо конечности) при предъявлении индиферентных стимулов (световой, звуковой) – ответная реакция конечности. Д способна усваивать ритм афферентных раздражителей (ритмические движения конечности). Возникновение Д возможно только при неоднократной стимуляции соответствующих РД.

Кролик, который лапкой повторял ритм музыки.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Виды обратной связи в коммуникации.
Для представителей коммуникативных профессий необходимо правильно использовать различные виды обратной связи. Обратная связь - это вербальный или невербальный сигнал от получателя информации к его источнику, служащий ответом на инициирую ...

Психокоррекционная работа с учащимися.
Поступление ребенка в школу “связано с возникновением важнейшего личностного новообразования - внутренней позиции школьника” [7, с.26]. Внутренняя позиция представляет собой мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенк ...

Глубинное воспитание как основа коррекции сложных педагогических ситуаций в процессе семейного воспитания.
Источник конфликтов, возникающих в сфере взаимоотношений родителя и ребенка, заключается в различии их взглядов на явления окружающей их действительности. С одной стороны, ребенком движет сила собственных актуальных потребностей, что меша ...